19.09.2017 » Форум переводится в режим осенне-зимней спячки, подробности в объявлениях. Регистрация доступна по приглашениям и предварительной договоренности. Партнёрство и реклама прекращены.

16.08.2017 » До 22-го августа мы принимаем ваши голоса за следующего участника Интервью. Бюллетень можно заполнить в этой теме.

01.08.2017 » Запущена система квестов и творческая игра "Интервью с...", подробности в объявлении администрации.

27.05.2017 » Матчасть проекта дополнена новыми подробностями, какими именно — смотреть здесь.

14.03.2017 » Ещё несколько интересных и часто задаваемых вопросов добавлены в FAQ.

08.03.2017 » Поздравляем всех с наступившей весной и предлагаем принять участие в опросе о перспективе проведения миниквестов и необходимости новой системы смены времени.

13.01.2017 » В Неополисе сегодня День чёрной кошки. Мяу!

29.12.2016 » А сегодня Неополис отмечает своё двухлетие!)

26.11.2016 » В описание города добавлена информация об общей площади и характере городских застроек, детализировано описание климата.

12.11.2016 » Правила, особенности и условия активного мастеринга доступны к ознакомлению.

20.10.2016 » Сказано — сделано: дополнительная информация о репродуктивной системе мужчин-омег добавлена в FAQ.

13.10.2016 » Опубликована информация об оплате труда и экономической ситуации, а также обновлена тема для мафии: добавлена предыстория и события последнего полугодия.

28.09.2016 » Вашему вниманию новая статья в матчасти: Арденский лес, и дополнение в FAQ, раздел "О социуме": обращения в культуре Неополиса. А также напоминание о проводящихся на форуме творческих играх.
Вверх страницы

Вниз страницы

Неополис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неополис » Незавершенные эпизоды » [05.11.2016-06.11.2016] Рукам нет покоя


[05.11.2016-06.11.2016] Рукам нет покоя

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

1. НАЗВАНИЕ ЭПИЗОДА: Рукам нет покоя
2. УЧАСТНИКИ ЭПИЗОДА: YACHIRU FURUKAWA/ FEDERICO LORETTI
3. ВРЕМЯ, МЕСТО, ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ:5  6 ноября, 2016. Студенческие мастерские. На улице уже заметно похолодало, идет противный мелкий снег.
4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ:У Ячиру творческий и жизненный кризис. Любимое дело не приносит удовольствия, зато находится новое увлечение, для которого необходим наставник. Не долгие поиски приводят ее к скульптору и художнику Федерико Лоретти. Короткая переписка, определение с ценой и временем, и вот она решает провести свой день рождение в обучении.
5. РЕЙТИНГ:Нет
6. ОПИСАНИЕ ЛОКАЦИИ:

Студенческие мастерские
ул. Розы Люксембург, 46
https://pp.vk.me/c837422/v837422063/121c5/DYSGONFcxXA.jpg
Мастерские занимают первый этаж пятиэтажного здания на улице Розы Люксембург, 46. Несколько помещений, оборудованных для свободного и приятного творчества: студия живописи и скульптуры, просторные кабинеты, небольшой магазинчик художественных материалов.  Свободный доступ в вечерние часы для тружеников сферы искусств.

Отредактировано Yachiru Furukawa (8 декабря, 2016г. 14:44:59)

+1

2

Ячиру как всегда проснулась рано и с неким удовольствием обнаружила в своей комнате гору подарков, к которым не притронулась. Сейчас это было не самым главным.
Быстрый завтрак в кругу семьи  - устало лицо отца, который работает на износ лишь бы не думать о плохом состоянии матери; ласковые глаза матери, которая часто бывает в больнице и братья заглянувшие поздравить ее.
Все было привычно. Странно.
***
После того как бабушку увезли в больницу с обострением бронхита, мастерская стала будто чужой – тесной, мрачной. Шелк  противно скользил по пальцам, а пламя свечи больше не успокаивало.
В стремлении занять себя хоть чем-то отправилась на просторы «сети», и нашла пластическую глину, или, как ее еще называли, полимерную. Оттуда пошли просмотры мастер-классов, а потом и трата в магазинах через «сеть», и встреча курьера.
Огромная доставка не заставила себя долго ждать. Курьер ее доставил всего через пару дней. И начались мучения.
Руки омеги оказались слишком не поворотливыми. То, что на видео выглядело легким, особенно имея опыт в складывании лепестков, на практике оказалось мукой и тупой болью в ладонях. Пальцы были слишком теплыми, или слишком холодными, и глина не поддавалась разминке. Новые инструменты валились из рук…
Казалось, ничего не может получиться, и это увлечение стало пустой тратой денег, но нет. Упрямства и упорства Фурукаве не занимать и потому, привлекая на помощь свой планшет стала искать учителя. 
На деле не так уж и просто найти скульптора или художника, что готов уделить время совершенно не подготовленному человеку, да еще и вечером, пусть и за не плохую оплату. Поиски продолжались больше недели пока, по чистой случайности, на глаза не попалось имя Федерико Лоретти. Любимый скульптор мамы, и что не мало интересно, дизайнер часов той фирмы, что носил отец уже достаточно долго.
Написав письмо с просьбой в обучении, Ячиру удивилась тому, что господин Лоретти быстро согласился на такую авантюру как обучение малосведущего в скульптуре и рисунке человека.
Договорились встретиться в мастерских в Римской части города. Пятого ноября. В шесть вечера.

***
Вскоре дом опустел, и Ячиру отправилась собирать сумку, но перед этим вскрыла свои подарки. От старшего брата, как и всегда, был дорогой и приятный парфюм с легким маскирующим эффектом. Как бы это странно не звучало, бета до сих пор стремился оградить свою младшую сестренку от мира. Второй брат запаковал свой подарок так сильно, что пришлось прибегать к помощи ножниц, чтобы добраться до сути – альбома с репродукциями картин и скульптур, набора для вышивания, и роскошного головного платка с танцующими лепестками сакуры на черном фоне, и цветущими пионами.
- Как всегда изящен, - улыбнулась, отложив платок, в нем девушка решила пойти.
Подарки от родителей оставила на поздний вечер, вернувшись к сбору сумки. В простую джинсовую сумку через плечо омега носила еще в школе и та была огромной. Туда отправились брикеты с глиной, инструменты, перчатки, телефон и кошелек.
На себя надела глухой и тонкий свитер голубого цвета, который не стеснял движений и при этом закрывал всю кожу, плотные джинсы на ногах, потом батильоны на не большом каблуке. Довершал образ плащ черного цвета и платок, которым девушка прикрыла заплетенные в изящную шишку волосы и свою излюбленную заколку цвета морской волны с россыпью хрусталя и маленькими колокольчиками.
Такси доставило омегу быстро до нужного места и потому Ячиру решительно, собравшись с духом, вошла в мастерские.
Здесь пахло краской, глиной, чем-то химическим и невообразимым смешением запахов работающих людей и их материалов.
Дверь с номером пять оказалась где-то посередине и Фурукава постучала в нее, открывая.
Придерживая сумку одной рукой, второй приспустила с головы платок, от чего колокольчики на шпильке тихо звякнули. Она волновалась и уже по дороге искусала губы, и запах коньяка только усилился, смешиваясь со смородиной.
- Здравствуйте. Простите за вторжение, я договаривалась о встрече с Федерико Лоретти, - проговорила уверенно, немного осматриваясь и закрывая дверь. Мастерская была уютной. От чего-то казалось, что она теплая и успокаивающая.

+1

3

Новое – путь к новому. В сгущающемся сумраке ноября отчётливо чувствуется запах перемен: пока тёмное-снежное не прокралось в твою душу, укрепи её. Федерико Лоретти устал. Слякотная неподвижность жизни, мелкий снегопад обыденности, вечерний холод – это глубже, чем кажется; горячий кофе не средство от всех проблем. Очнись, затворник! Мир даёт новую установку: движение – жизнь, а ты, дурак, не слышишь полушёпота истин, потому что слышишь только себя. Прислушался – осознал. Федерико Лоретти больше не хочет быть усталым. Не хочет, чтобы из отяжелевшей руки выпадал инструмент, чтобы резец косил влево от скуки, а подреберное вдохновленное просыпалось только с рассветом, когда в голове полным полно пустоты. Можно валить всё на осень и ждать. Можно. Но и нельзя.
Лоретти откладывает инструмент и глядит в скучную массу глины перед ним. Бесформенность, безвкусица, бесцветность – полные округлые формы не внушают доверия, плавятся под пальцами, как свечной жир, не проходят проверку на прочность. Что он хотел этим сказать? «Я устал». У скуки именно такое лицо: серое, безэмоциональное, постное. Федерико понимает, что всё это время работал над портретом состояния своей души. Рука тянется к горячей чашке и замирает на полпути: кофе – не средство от всех проблем.

Решение нашло его само. Она обращается к нему через сеть, прелестная юная особа, которая очень-очень, правда-правда хочет заниматься искусством. Ей тоже хочется перемен, так почему бы не помочь друг другу? Федерико соглашается. В конце концов, он давно хотел попробовать себя в роли наставника. Только-не-бить-по-рукам. Он улыбается.

***

Студенческие мастерские всегда полны необычайной атмосферой – её почти можно потрогать, она клубится под ногами, как наркотический туман. Молодые люди, объединённые общей страстью – что может быть прекраснее? Непрерывный звук работы. Клочковатые, разноцветные запахи людей. Федерико любит оставаться здесь и слушать внутреннюю жизнь, затаившуюся в мастерских. Ему кажется, он знает, как пахнет вдохновение, знает, как звучит дыхание музы. У этой атмосферы цвет вечера.

Пока скульптор ждёт свою новую ученицу, он вспоминает себя. Такого, каким был много лет назад – мельтешащим студентиком, лохматым, свободолюбивым, распущенным. Тогда его душу не особенно трогали подводные камни и течения тёмной реки вдохновения – он мог творить всегда, потому что красота была столь же необходима, как кислород.
Ищи способ делать красоту необходимой; ищи способ делать необходимость красотой.
Красота и деньги не были едины. Деньги  были редкостью, творчество – повседневностью, частью буден. Редкости с частностями уживаются плохо.
А вот красота у Федерико всегда была своя, особенная. Об этом ему говорили преподаватели, когда пририсовывали к «тройке» плюс или к «пятёрке» минус. Слишком неспокойно, слишком ярко, слишком образно – минус или плюс, даже опытные преподаватели этого не знали. А Федерико было всё равно.

Теперь, сидя в кабинете и дожидаясь ученицу, он понимал тех стариков: оценить искусство невозможно, хоть они и очень старались. Лоретти пообещал себе, что оценивать не будет. Он будет учить.

– Здравствуйте. Простите за вторжение, я договаривалась о встрече с Федерико Лоретти.
– Федерико Лоретти – это я, – мужчина поднимается навстречу девушке, подходит к ней, чтобы помочь раздеться: легко принимает плащ и сумку. – Проходите. Может быть, хотите выпить чего-нибудь горячего? Там, на улице, сейчас такая мерзость.
Он старается быть джентльменом – девушка прелестна и явно нервничает, а Федерико любит, когда общение проходит легко и непринуждённо. Поэтому он ставит чайник, гремит чашками-ложками и ставит на стол вазочку с конфетами – тянет время, чтобы девушка могла почувствовать себя свободно.
– Вы писали, что уже занимались рукоделием. Чёрный чай? Зелёный?
Он не суетится, чтобы заразить её спокойствием.
– Простите, кажется, это что-то из японских техник? Замечательно. Сахар? Конфеты? Не стесняйтесь. Это не входит в оплату.

Отредактировано Federico Loretti (6 декабря, 2016г. 00:50:19)

+1

4

Ячиру чуть было не подпрыгнула на месте, потому что сразу не заметила альфу перед собой. А потом покраснела, но лишь слегка.
- Добрый день, Господин Лоретти, - легкий и учтивый поклон в знак приветствия и вот ей уже помогают раздеться, разместиться на новом месте. В мастерской, как ни странно тепло и солнечно, и это не явление погоды. Это скорее всего дух самого творчества отзывается в омеге, меняя ее напряжение на легкое предвкушение, некий азарт.
- Спасибо, - улыбнулась на вопросы мужчины о чае. Пусть она и не замерзла, но отказываться от горячего и ароматного напитка не собиралась. Слишком давно не было чего-то, что не входило в обыкновенный ритуал ее жизни. К тому же, как это странно не звучало, Федерико Лоретти располагал к себе и его запах приятно щекотал нос.  Фурукава невольно принюхивалась, сменяя свой напряженно-коньячный запах на легкую смородину и шоколад.
- Я бы не отказалась от черного чая, - снова нежная и приветливая улыбка. Улыбка, которую не нужно из себя выдавливать, заставлять или мучать, как последний заказ на свадебный букет и шпильки. Да, заказчик остался доволен, вот только сама омега не могла смотреть на фотографии своего творения. Откровенно говоря, тошнило от сочетания цветов и камней.
- Я занималась, - наконец-то сдвигается с места, подходя к столу и неторопливо вынимая шпильку из волос. Украшение цвета морской волны легонько звенит из-за колокольчика, когда ложиться в ее ладошку.
- И продолжаю заниматься. Моя бабушка мастер цумами кандзаси. Украшения из шелка, капрон и атласа,  - улыбнулась, показывая свою заколку. Шишка из волос плавно расползалась, и тяжелые черные пряди укрывали спину плотным пологом, делая кожу еще светлее, чем пока были заплетены. К тому же омега не надела свои привычные линзы, смотря внимательно темными глазами.
- Просто сейчас у меня…творческий кризис. Я ожидала его гораздо позже, - расстроенно выдохнула.
- Сахар? Конфеты? Не стесняйтесь. Это не входит в оплату.
- Пожалуй, две ложки сахара, - Фурукава любовалась альфой. Да и что скрывать, он был высок, отлично сложен и пах приятно. Не суетился и не довлел, как это делал отец или его знакомые. Все было так, как нужно. Успокаивающе, неторопливо. Ячиру будто входила в тихую воды, окуная в нее себя по самую макушку и свободно дыша в толще океана. Складывалось ощущение, как будто кто-то невидимый положил свою горячую ладонь на шею сзади и мягко сжал, расслабляя, настраивая на тихую и спокойную волну. Поднимая аккуратно на гребень предвкушения.
- Я еще немного рисовала, а на днях обнаружила полимерную глину на просторах сети…вот только что-то с моими руками не так. Не могу даже лепесток вылепить, - проговорила, устраиваю свою сумку на стуле, пока уложив украшение своих волос на стол. Медленно, возле вазочки с конфетами, выросла небольшая горка из брусков полимерной разноцветной и яркой глины.
- Вот…я еще загрузила несколько видео с примерами на свой телефон, но мои руки отказываются выполнять то же, что и в ролике, - нахмурилась слегка, и после улыбаясь.
- Прошу, научите меня творить красоту. Я больше не могу работать с лентами…а с ними я всю свою сознательную жизнь работаю. Раньше мне нравился звук шелка, прикосновение атласа и сатина к пальцам, а сейчас, он как будто…раздражают. В моей мастерской больше нет того уюта, что раньше… Простите, я что-то слишком много болтаю, - смутилась опуская глаза в пол и выдыхая тяжело.
- И я совсем забыла представиться, - спохватилась протягивая свою ладонь альфе, запрокидывая голову, чтобы видеть лицо скульптора. Все же разница в росте у них значительная, и каблуки не спасают.  – Ячиру Фурукава. Вы можете звать меня Ячиру, - веселая улыбка и блеск в глазах. Последнее время омеге чертовски нравится ощущать мир руками.

+2

5

Она действительно хороша собой и ложится на холст вечера, как мазок мягкой кисти. Федерико ею доволен: он хвалит её творчество – мастерство, с которым выполнена заколка, его впечатляет. Он следит за движениями девушки, вдыхает аромат, различая в нём ягодную свежесть и горькую сладость – окруженный запахами далёкого лета, Лоретти думает, что бы она ответила, если бы он…

– Просто сейчас у меня…творческий кризис.
А у него? У него – пламенная заинтересованность во взгляде. Девушка, похожая на легкокрылую птичку, парит рядом с ним на запахах и звуках. Чёрные волосы оттеняют её любопытный взгляд, смущенный румянец подчеркивает белизну кожи. Девочка-картинка, девочка-образ, девочка-видение. Лоретти замечает, что чувствует в кончиках пальцах нетерпеливое покалывание: она его вдохновляет. Он угощает её горячим чаем и тёплой улыбкой. Её зовут Ячиру Фурукава.
– У вас всё получится, Ячиру, – уверяет Федерико и легко пожимает её пальцы – лёгкие пёрышки белых крыльев. У неё всё получится.
А у него?

Пока ученица пьёт чай, Лоретти распаковывает глину, которую она принесла. Он говорит о творческой терапии и о том, что отныне у них тут – свобода слова и самовыражения. Он мнёт материал в пальцах, рассказывая о том, как правильно это делать, чтобы глина не крошилась. Он выбрал белую:
– Цвет не отвлекает рассудок и позволяет форме самой раскрасить полученный образ. Самое лучшее, что может быть для начала.
Его руки гнут лепесток – почти такой же, как на заколке. Его руки танцуют. И ему нравится, как Ячиру на него смотрит.
– Глядите сюда.
Ему действительно приятно: живой интерес и влажный блеск глаз. Он самую малость красуется, потому что может себе это позволить: он старше, опытнее и, чёрт возьми, что плохого в том, чтобы получать удовольствие от процесса?
– Попробуйте.
Он делает несколько умелых надрезов стеком и кладёт перед ней глиняный цветок. Тонкие листья, изящный наклон тяжёлой чашечки, мягкие широкие лепестки – глине действительно не нужен цвет, чтобы передать состояние.

Он стоит у неё за спиной, когда она берёт глину. Чувствует – в этот момент девушка напрягается. Чуть-чуть. Что, если у неё не выйдет?
– Стоп. Смотрите руками, – говорит он. – Вы позволите?
Он берёт её за запястье – осторожно, чтобы не спугнуть, не вкладывая в прикосновение больше, чем должен сказать наставник.
– Расслабьте руку. Она сама должна быть, как глина. Понимаете? Похожее к похожему, – мягко нажимает пальцем, требуя от её ладони покорности. – Линии будут естественными и ничего не сломается.
Она пробует, а он удовлетворённо кивает, хотя она не может видеть его движений. Она учится чувствовать мир по-новому.
– Вот так. Начинать нужно с малого. Не пытайтесь сразу реализовать грандиозное, в обучении нужна такая же усидчивость, как и в работе с шёлком.

Чай в его кружке стынет. За окном, затуманенная снегом, темнеет людная улица. Федерико снова показывает. Как сделать простые завитки – крупные, меньше, совсем крошечные. Как заставить глину говорить. Как правильно почувствовать. Даже глупые загогулины получаются у него красноречивыми: тонкие пальцы играют и шутят – Федерико улыбается, пальцы учат – Федерико сосредоточенно объясняет.
– Это как новый язык. Попробуйте что-нибудь сказать. Что-нибудь простое. Тут ни к чему сложные конструкции, ведь мы хотим друг друга понять, а не запутать.

Отредактировано Federico Loretti (6 декабря, 2016г. 21:51:04)

+2

6

Ячиру давно не ощущала этого задора творца.  Когда рукам не терпится сделать что-то грандиозное, прекрасное. Белая глина в сильных руках становится податливой и нежной. Омега запоминает, внимательно смотрит, будто отпечатывая у себя в голове движение пальцев.
Федерико как надежный и крепкий оплот тишины и спокойствия, альфа терпеливо и неторопливо показывает. Его пальцы, с виду гораздо больше, чем у девушки, но с легкостью превращают кусочек глины в изящный лепесток, такой же, как на ее заколке.
От альфы тяжело отвести взгляд. Пальцы и ладони с легкостью превращают безжизненный кусок глины в изящную деталь, так же играючи как Ячиру изворачивает и складывает лепестки из крошечных отрезков ткани. Вот только ему для этого нужны только пальцы и лишь изредка стек. В этот миг Федерико мерещится тем самым мифическим богом, что лепит первый образ человека, осторожно, ласково, вкладывая частицы любви в каждый изгиб.
– Попробуйте, - говорит альфа,  даря уверенность в своих силах. Конечно, здесь еще и собственное упрямство играет не маловажную роль. Девушка берет свою заколку в зубки и закручивает мешающие волосы в шишку, закрепляя на затылке. Некоторые пряди торчат, парочка выбилась и теперь щекочет шею, но это почти не отвлекает от увлекательного процесса превращения глины в лепесток.
В ее горячих руках полимер практически плавится и от волнения не выходит вытянуть кусочек даже хоть немного.
- Вот опять..неужели мои руки гораздо теплее Ваших? – хмурится, бормочет себе под нос, как раз тогда, когда скульптор приходит ей на помощь.
– Стоп. Смотрите руками, – говорит он. – Вы позволите?
И как тут не позволить, когда сильные ладони обнимают запястья? Запястья что по сути только и остаются открытыми в этот момент. Почему-то думая о глине, она вспоминала об узоре на собственном теле. Дьявольски захотелось увидеть весь рисунок полностью и повторить каждый цветок и завиток на нем, выложить как картинку на стекле или как изящный рисунок на холсте.
Альфа за спиной – и такое чувство будто тебя защитят от любых проблем. Такое бывало  только с братьями, что понимали ее зону комфорта, а здесь… ни одна струна души не дрогнула от напряжения, лишь волнительно зазвучала, мешая азарт с тонким вкусом интереса и банальной симпатии омеги к альфе.
– Расслабьте руку. Она сама должна быть, как глина. Понимаете? Похожее к похожему, - его пальцы управляют ее руками и в этом нет ничего противоестественного, как это бывало с сухими прикосновениями бабушки в детстве. Ее искусство познавалось через ошибки, обожженные пальцы и запах тлеющей ткани. Но здесь. Здесь все было по-другому, настолько, насколько по-другому ощущался альфа, его голос и запах, руки и присутствие за спиной.
- Знаете… - первый лепесток получился и Ячиру сама считает его лучше, чем то, что она  делала дома.
- Это как будто  учится заново ходить. Вот только я сразу пошла, ползать не умела и не могла, как говорит мама, поэтому я не понимаю почему мне так тяжело дается сейчас самое простое, - говорить с новыми людьми интересно и интересно послушать взгляд художника на эту проблему «обучения ходить».
- Когда привыкаешь делать заказы ценой десять или более тысяч кредитов, странно не суметь выполнить лепесток из глины, - улыбнулась, сопровождая свою речь нотками смеха, поворачивая голову к альфе, запрокидывая ее практически, открывая обзор на изгиб шеи.
- Мне бы очень хотелось…повторить то, что у меня на коже, но думаю, для этого будет необходимо чуть больше одного урока, - смеется повторяя уже гораздо легче завитки и все же, упрямо скатывает кусочек в капельку. В острое навершие держит в пальцах а круглую часть продавливает острым стеком, потом разрез от центра и круглым стеком вытягивает лепестки, повторяя, стараясь воспроизвести в памяти все движения Федерико, его ловкость и терпение. И через десяток минут, сочтя результат более менее результат удовлетворительным, укладывает хрупкий цветок рядом с копией своей заколки.
– Это как новый язык. Попробуйте что-нибудь сказать. Что-нибудь простое. Тут ни к чему сложные конструкции, ведь мы хотим друг друга понять, а не запутать, - кивает на мудрые слова и повторяет бутончик,  от усердия даже прикусывая губу.
- Вот только я легко обучаюсь языкам. Вот, - за окном уже стемнело и даже в соседних мастерских стало тихо. Ячиру осознала это, как-то запоздало ощущая уют  в мастерской от того, что больше ничего не мешает. Только альфа, с чарующим аромат и танцующими словно пламя руками, и податливая глина в их пальцах.
- Первая красавица, - только на десятом бутоне позволяет себе вложить не большой цветок в ладонь Федерико, жадно вглядываясь в его лицо, кусая нервно губы. Хочется проникнуть в его мысли, понять, справляется ли она с обучением, не выглядит ли глупо?
Хотя последнее скорее мысли не творца а омеги, что невольно хочется понравится сильному и опытному альфе.
- Ну как? И я все еще не знаю как понизить температуру ладоней, - вообще было бы конечно, не так жарко, носи девушка более открытую одежду. – Вот потрогайте, у Вас не такие, - ее ладошки обнимают его сравнивая температуру. Повод прикоснутся и наконец-то размять ноги, вдохнуть полной грудью чужой запах, оценить реакцию на изготовленный цветок.

+1

7

Он и она. Альфа и омега. Федерико не хочет акцентировать на этом внимание, потому что желает быть беспристрастным. Но это невозможно: альфа и омега – это так же естественно, как мир.

Мирное посапывание засыпающего времени, минуты текут незаметно, капают на полотно существа и растекаются, как масло по поверхности воды. Соединяются воедино. Взаимное притяжение – самая банальная магия, самая простая и самая непостижимая загадка. За запахами кроется суть. За окном холодно, в комнате тепло – всё просто, никто не любит усложнять. Руки Ячиру действительно теплее, чем руки Федерико Лоретти.
На ладони скульптора застыло первое творение её рук – первая красавица. Он смотрит на цветок и думает, что языки действительно даются девушке легко. Даже язык тела.  Она выгибает белую шею и смеётся – кокетничает, чёрт подери, но он совершенно не против. Не против лёгкого флирта и совсем неосязаемой магии: Федерико любит, когда по венам течёт закатное солнце, он умеет наслаждаться зарёй без искуса прикоснуться к розовому светилу. Всё равно не дотянешься, как ни пытайся.

– Это как будто учиться заново ходить.

Ячиру точно очарована моментом. Она рассказывает о детстве, высказывает свои желания, делится частичкой милой обыденности: бескорыстно, доверчиво, открыто. Федерико играет на этой струне, натянутой между ними – тонкой-звонкой, из неё так просто высечь неосторожный звук, который смутил бы обоих.
– Тогда вы хорошо знаете: чтобы научиться ходить, нужно за что-то держаться. Держитесь крепче, это только самое начало. Теперь мы откроем цветную глину!
Шутить с ней легко, если делать это поверхностно. Федерико не решается заглядывать вглубь: глупо превращать этот урок в погоню за смыслом. Пускай всё, что делается, будет бессмысленно, но не глупо.

Федерико не спешит. Качается на спокойных волнах мгновения: хочет, чтобы ученица осознала своё положение – это она держит его за руку, это она ждёт похвалы, это она столь завлекательно закусывает губу. Он улыбается ей, как сытый кот. Его улыбка говорит: я всё знаю.
– Ну как?
– У вас уже замечательно получается. Навык – дело регулярной тренировки, это вы сама прекрасно знаете. Обжигались, правда?  – его глаза светятся тайным огнём, они повторяют: я знаю всё. – Я дам вам домашнее задание. Чтобы у нас появился повод встретиться завтра. Чтобы чуть больше одного урока.
Скульптору удаётся её смутить. Ему доставляет удовольствие то, как она нерешительно краснеет и делается невозможно хорошенькой: Ячиру не знает, что в этом – её главное оружие, которое когда-нибудь позволит ей сразить мужчину её мечты. Перед тем, как она отпускает его руку, Федерико говорит:
– Руки у вас тёплые, потому что быстрое сердце, – и уходит вглубь комнаты, чтобы открыть окно.

Морозный воздух врывается в помещение вместе с колючими хлопьями снега. Вечерняя синь, переливаясь всеми оттенками холода, мягко скатывается по подоконнику к ногам. Тишина трескается, как тонкая наледь: скрипят голоса улицы, тают и звенят капелью. Острый контраст: душный оранж мастерских в инее уличных звуков. Студенты собираются домой, курят на крыльце, гудят всплесками ленивого веселья, огоньками зажжённых сигарет отгоняя неприветливую тьму. Но тьма сильнее: она подхватывает сизый дым, мечет его в клочья, бросает людям в лицо и неслышно смеётся. Тьма сильнее.

– Попробуйте сказать в глине то, что сейчас почувствовали. Даже если ничего – об этом тоже можно сказать. Разрешаю пользоваться шпаргалками.

Отредактировано Federico Loretti (7 декабря, 2016г. 23:35:12)

+3

8

Под внимательным взглядом ей не тяжело работать и так же не тяжело лепить из цветной глины, вкладывая «сестренок» для первого цветка рядом, наслаждаясь моментом.
- Сказать? Мне кажется я уже говорю, ведь она слушается и ложиться как следует, - показывает на «семейство» цветков, нежно улыбаясь, ощущая невидимое притяжение и симпатию. Бабушка правильно говорила, что в таком возрасте уже пора бы первенца родить, а не учиться в университетах, да в мастерской просиживать все вечера.
Взгляд брошен на часы и Ячиру обтирает ладони влажной салфеткой.
- Я точно знаю, что я буду приходить к Вам, пока не надоем, - улыбка, надежда и трепет. Все сливается  в одно, а может влияет и приближающееся время…время расставаться на целый день и ждать, ворочаться  в постели заматываясь в шелк простыней от нетерпения, не находить себе места в большой комнате и почти сходить с ума от желания. Желания снова увидится, окунуться в новый мир полный прикосновений, тишины, долгожданного уюта, что теплыми и ласковыми ладонями сжимает все тело, пока вдохновение расправляет крылья за спиной.
- Уже поздно так? – часы пролетели не заметно, оседая в душе большими сияющими алмазами счастья.
- Спасибо Вам, Господин Лоретти. Я никогда еще не училась и у кого кроме бабушки и… не проводила так чудесно время в свой день рождения. Огромное вам спасибо! – ярко и тепло, как будто нежное солнышко улыбнулась ему, вновь поднимая лицо, ощущая свою хрупкость хрустальной статуэтки, рядом с альфой.
За окном посигналила машина, наверное это брат… запакованная глина отправляется в сумку, а на  карту Федерико легким движением руки отправляется оплата.
- Мне пора бежать, - плащ на плечах, платок на скоро уложен на голове.
- Завтра я приду в это же время, и захвачу с собой сладостей, - горячее и сильное, если таковая сила вообще есть у омег, рукопожатие; торопливое, неуверенное объятие и Ячиру выпархивает из мастерской  в сердцем полным безграничного счастья.
Дорога домой занимает так мало времени, что девушка не успевает все рассказать брату и окончательно ему надоесть. Домой пришла отличная новость! Бабушка поправляется, отец собирается брать отпуск, и поехать с мамой отдохнуть оставив дом пока на попечение Ячиру, вот только пока они определяются с датой. Все эти новости она ухватила на бегу и закрылась в комнате, распаковывая два цвета глины – тепло-коричневый, почти золотой, своим блеском напоминающий глаза Федерико, и глубокий синий, с легкими вкраплениями серебряного блеска.
Работа занимает большую часть ночи, ко всему прочему выпекание в духовке разбудило маму, на пары пришла сонная…но счастливая, что отметили все вокруг.
Вечером, решив все же сменить брюки на сдержанное платье, провела перед зеркалом больше часа. Совсем не свойственное для омеги качество. Но что поделать, когда в душе фейверк из ощущений? Когда в мозгу то и дело мелькают легкие крылья бабочек, а носу мерещатся запахи лета?
Высокие сапоги на каблуке дополнили образ длинного  в пол платья черного цвета. Достаточно закрытого и без особых изысков,  горло и ключицы не прикрыты – невиданная ранее дерзость, такая же острая и неожиданная как укол иголкой, или встреча в подворотне с грабителями.
Сумка, и то, что она сделала ночь с ней, плащ и платок.
Стук в дверь мастерской в этот раз похож на быстрый стук сердца.
- Добрый вечер, Господин Лоретти! – улыбка и радость, и легкий запах смородины.
- Я учла Ваши пожелания о домашнем задании и вот, - из сумки на свет явлена коробочка с которой снята крышка. На мягкой подложке расположился пион из глины, его лепестки на самых кончиках почти просвечивают.  Сердцевина синего цвета и плавно переходит в блеск золота, изгибаясь, будто ветер прикасается в лепесткам, играет с ними, ласкает, задорно скользя.

+1

9

Горячее рукопожатие. Торопливое объятие, опаляющее руки:
– Доброго вечера, Ячиру.
Первый урок окончен.

Вечером Федерико много думал: на поверхность из внутренней тьмы выползали смыслы. Как насекомые, они до поры до времени таились, ожидая тишины и безопасности. Дома Федерико ждала тишина – в тишине насекомые принялись плодиться. Имел ли он право думать о чудесной девушке в этот вечер? Куда могли повернуть его эти мысли? Все было просто: после стакана виски плоть затребовала своё. Приятная утомленность плодотворного вечера отзывалась в теле, в груди тлели запахи смородины и шоколада: из туманных образов Ячиру предстала перед ним, распятая на холсте его полупьяного сознания. Он полулежа дремал в кресле. И сосредоточенно вглядывался в огонь внутреннего пожарища: то, что ещё не обуглилось, обжигало черноту языками пламени – вот уже несколько лет горит его душа. События прошлого зародили этот огонь: нутро вспыхнуло, как клочок жёлтого сена, и Лоретти не в силах был его остановить. Огонь распространялся, как трагедия, и мучил, как лихорадка. Иногда в это пламя вторгались люди: они горели вместе с Федерико, словно были такими же огнеголовыми свечами, а затем, устав от жара, вновь покидали его. Он сам велел им погаснуть, ощущая странную, болезненную потребность в одиночестве. Всё вокруг происходит вновь. И вот она снова танцует в загадочном свечении снов – её танцем невозможно не проникнуться. Изящная фарфоровая статуэтка с лицом юной ученицы – кто создал такую красоту? Первая красавица. Слишком развязно, чтобы быть правдой. Слишком откровенно, чтобы никогда ею не стать. У него на губах застывает вкус вчерашнего пепла.
Имел ли он право думать о ней в таком ключе? Этот вопрос заставляет Федерико очнуться и налить себе ещё один стакан. Виски обожгло горло, глоток прокатился вниз раскалённым угольком  и осел под сердцем – скульптор смаковал этот горький ожог. Имел ли он право ругать своё естество? Истоки фантазий – всего лишь (всего лишь! скажет же!) природа. Истоки болезни – гораздо глубже. Важны ли причины, по которым боль и грёзы сплетаются воедино, хватают друг друга гибкими стеблями и борются, выжигая друг друга насмерть?
Это была долгая ночь.

***

Следующим вечером, когда всё было готово к уроку, Федерико понял, что ждал её. Совсем юную, застенчиво-открытую, такую лёгкую и сильную, как стержень пера. Он мог написать ею всё что угодно. Но он решил, что не станет этого делать.
Она пришла, как образ из снов – танцуя и рассыпая перед собой искры света. Её улыбка похожа на солнечный май. На ней строгое платье, но в ней самой – ни капли строгости, зато в ней так много энергии и тепла. Федерико хотелось бы к ней прикоснуться. К самой прилежной его ученице.
Наверное, Тот Человек смотрел на Рико так же, когда тому хотелось удивлять, угождать и быть старательным. Когда Рико был самым прилежным учеником на свете. Когда его целовали губы Того Человека, когда он не боялся прикоснуться, когда расцветала в темноте нежданная страсть.
Федерико ударил по тормозам. Имел ли он право так смотреть на неё? Имел ли он право задавать вопросы, когда от него ждали ответов?
– Здравствуйте, Ячиру, – ответил он.

Задание она выполнило превосходно.
– Превосходно.
Он совсем забыл, что ожидания можно превзойти. Тонкие лепестки пиона  казались настоящими: холод, который вчера вечером ворвался в это помещение, заставил его застыть в сине-золотой тишине. Если осторожно провести по изгибам, то можно почувствовать, как под пальцами поют отпечатки вдохновленных рук. Федерико поднёс цветок к свету – глина просвечивала, как наполненный соком плод.
– Тонкая работа. Видимо, кое-что из того, что я для вас приготовил, нам не понадобиться.
Лоретти принёс книги: «Учение о формах», «Пластика», «Сила линии» - старые потёртые корешки рассыпались сокрытым в них знанием.
– Возьмите эту, – альфа протянул девушке «Учение». Красивый кожаный переплёт, изящное тиснение на обложке. – Я учился по ней, когда был студентом. Нудновато, но полезно.
Он помолчал, катая на языке следующие слова.
– Я подумал, может быть, вы захотите поужинать со мной после занятия?

+1

10

Его реакция была…немного не такой, какой его ожидала увидеть Ячиру и потому тонкая шаль расстройства укрыла ее глаза, заставляя упрямо смотреть в пол. Омеге хотелось похвалы побольше. Крылья вдохновения слегка опустились. Она никогда раньше не расстраивалась так, особенно из-за того, что ее мало похвалили, или недооценили. Бабушка редко хвалила ее работу, казалось бы, пора привыкнуть к тому, чтобы не ждать восхищения. Но от Федерико его хотелось получать, купаться в улыбке и чужой удовлетворенности результатом.
«Ты же только учишься…возьми себя в руки! Как тряпка размякла, заплачь еще тут!» - одернула саму себя расправляя плечи.
- Мне…показалось, что эти цвета оцень Вам подойдут. Сзади я прикрепила основу для броши…но лучше выбросите, мне она не нравится, - детский и совсем постыдный порыв. Не прошенные слова как птица слетают с губ, и оседают в тишине. Румянец стыда проступает от самой шеи, делая едва заметным лепесток у самой шеи.
- Простите…я не знаю, что на меня нашло, - пролепетала, совершенно теряясь в ощущениях. Было чувство, что ее затягивает в водоворот, глубокий и стремительный. Перед глазами все немного плывет, а мысли не собираются в единое целое, дробясь как разбитое стекло, раня осколками не осторожные пальцы.
- Спасибо за книгу. Я обязательно ее прочту, - взяла ее как можно скорее прижимая к груди, словно она может защитить от своей же глупости.
- Простите мне мои слова.  Я отреагировала, слишком глупо и по-детски. Давайте заниматься? - кончики пальцев дрожали, как и голос. Стыд душил, словно чужие холодные пальцы, сжимая горло. Нужно всего лишь пару мгновений, всего лишь несколько секунд и ты уже не сможешь дышать и мыслить.
– Я подумал, может быть, вы захотите поужинать со мной после занятия? – а вот и тот самый гром среди ясного неба. Ячиру замерла на секунду. Все волнение слетело, будто резко остановился магниторкар и тело бросает вперед, на ремни безопасности, выбивая дух, делая грудную клетку тесной и не уютной для легких и сердца. В ушах даже зазвенело.
- Я? – переспросила омега, заполняя мастерскую терпеким и густым запахом коньяка, в котором тонкой нитью скользит шоколад. Рядом с Лоретти весь эмоциональный фон девушки скакал как сошедший с ума кролик, что в панике убегает от охотника, мечась в чистом поле с разрывающимся от страха сердцем – что же будет дальше?
Румянец до этого легкий, стал насыщенным, даже перешел на мочки ушей. Ячиру казалось будто ее облили кипятком, и вся открытая кожа пульсировала, а зрачки расширились до предела. Рука невольно прижала книгу к себе, а вторая прижалась к шее, прикрывая частичку татуировки, и заодно остужая – ладони стали просто ледяными.
- Я не против…только одета не слишком для ужина… точнее я не знаю, куда стоит пойти? – беспомощно посмотрела на альфу, стараясь понять что сейчас происходит и не мираж ли этто? Не растворится ли эта сказка с первым лучом солнца, исчезнув навсегда из жизни?  Можно ли верить своим чувствам? Можно ли позволять себе быть беззащитной перед очарованием Федерико?

+1

11

Её радость померкла, как далёкая звезда. Ячиру вдруг устремилась в себя, ища спасение от такого же внезапного стыда – её щёки быстро заалели, в воздухе осел пьяный коньячный запах. Она смущена, обижена или расстроена? Внутренним взором Федерико быстро нашёл ошибку. Он качал на ладони глиняный цветок, другой рукой гладил хрупкие лепестки.
– На самом деле, я  просто не ожидал, что вы столь быстро добьётесь такого результата.
Примерил цветок к одежде, как брошь – осколок зимнего вечера смотрелся превосходно.
– Вы попали в яблочко, Ячиру. А вот меня подвело моё красноречие. Извините.
Лоретти улыбнулся виновато, коснулся её плеча – он знал, что кожа у неё под одеждой мучительно горит. И он точно не сделает лучше.
– Представляете, я только что подумал, что боюсь вас перехвалить, – он засмеялся, поняв, насколько неловок в обращении с ученицей. – Вы – мой первый преподавательский опыт. Надеюсь, вы простите мне мои промахи.

– Давайте заниматься?
Лоретти кивнул. Девушка взяла себя в руки.
– Вы отреагировали, как любой творческий человек. И это замечательно. Давайте заниматься. Только сначала…
Он достал из кармана смартфон, несколько раз нажал на экран, и вскоре на его поверхности появилась голограмма – объёмное название ресторана.
– Сначала у меня есть идея. Нам не нужно никуда идти – отличная еда приедет к нам сама. Мы поужинаем здесь. Смотрите сюда. Что бы вам хотелось заказать?
Федерико отдал девушке смартфон, чтобы она смогла сама выбрать что-нибудь из меню. Сам в это время осторожно опустил цветок Ячиру в центр стола и поставил чайник. Когда заказ был сделан, занятие началось.

К тому времени, когда приехал курьер, на рабочем столе появились разноцветные животные и цветы из необожжённой полимерной глины. Одни можно было бы принять за фантазию ребёнка, другие – за шутку, а третьи действительно были похожи на урок. Какие-то приёмы Федерико показывал прямо из книги, которую отдал девушке – они были строгие, уверенные, точные. А когда делился собственным опытом, легко, полушутя, получалось немного наивно и гибко, как сочный стебель. От корней течёт сладкий сок: Федерико действительно нравится то, что он делает. Он надеялся, что Ячиру передастся его настроение – в густом воздухе плясала пыль вдохновения. А потом в густом воздухе неожиданно расцвели вкусные запахи – приехал ужин. Горячий французский багет, паста с паприкой и томатами, бордовое пряное вино: творчество смешалось с обыденностью, как обычно это бывает – красота вокруг нас, рядом с нами, внутри нас. Она окрашивает жизнь, как акварельные краски расцвечивают воду.
– Красота везде! – горячо заявил Лоретти, открывая бутылку вина. Это звучало, как тост. И как продолжение этого странного вечера, наполненного эмоциями. Время снова бежало слишком-неслишком быстро, напоенное разговорами и глиняными образами. Федерико чувствовал себя на все возраста сразу: мальчиком – когда лепил пятнистого динозавра, мужчиной – когда разливал по бокалам вино, стариком – когда вспоминал свой промах и глядел на пион. Живые люди столь же хрупки в обращении, как и цветы из глины. С этим чудесным цветком, с Ячиру, сегодня не хотелось расставаться: рядом с ней парило вдохновение и лёгкие чувства. Но когда пришло время – гудок магнитокара за окном, оплата на карту – магия рассеялась.
***
Они встречались ещё несколько раз, пока Лоретти не понял, что больше ничему не сможет её научить. Ячиру схватывала на лету, тренировалась упорно и прилежно выполняла задания. Постепенно рушились перед ней барьеры, открывались сами собой новые горизонты – разве это не всё, что  мог дать ей учитель? Творческий кризис миновал, а значит, с главной задачей они справились. Как незаметно вечера становятся короче, так и Ячиру из раза в раз становилась увереннее в своих действиях. В последний раз они снова ужинали в мастерской, уделяя больше времени разговору, чем творчеству. А потом пришло время – гудок магнитокара, оплата на карту – и магия рассеялась. Но оставила след в их душах.

0


Вы здесь » Неополис » Незавершенные эпизоды » [05.11.2016-06.11.2016] Рукам нет покоя


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно