19.09.2017 » Форум переводится в режим осенне-зимней спячки, подробности в объявлениях. Регистрация доступна по приглашениям и предварительной договоренности. Партнёрство и реклама прекращены.

16.08.2017 » До 22-го августа мы принимаем ваши голоса за следующего участника Интервью. Бюллетень можно заполнить в этой теме.

01.08.2017 » Запущена система квестов и творческая игра "Интервью с...", подробности в объявлении администрации.

27.05.2017 » Матчасть проекта дополнена новыми подробностями, какими именно — смотреть здесь.

14.03.2017 » Ещё несколько интересных и часто задаваемых вопросов добавлены в FAQ.

08.03.2017 » Поздравляем всех с наступившей весной и предлагаем принять участие в опросе о перспективе проведения миниквестов и необходимости новой системы смены времени.

13.01.2017 » В Неополисе сегодня День чёрной кошки. Мяу!

29.12.2016 » А сегодня Неополис отмечает своё двухлетие!)

26.11.2016 » В описание города добавлена информация об общей площади и характере городских застроек, детализировано описание климата.

12.11.2016 » Правила, особенности и условия активного мастеринга доступны к ознакомлению.

20.10.2016 » Сказано — сделано: дополнительная информация о репродуктивной системе мужчин-омег добавлена в FAQ.

13.10.2016 » Опубликована информация об оплате труда и экономической ситуации, а также обновлена тема для мафии: добавлена предыстория и события последнего полугодия.

28.09.2016 » Вашему вниманию новая статья в матчасти: Арденский лес, и дополнение в FAQ, раздел "О социуме": обращения в культуре Неополиса. А также напоминание о проводящихся на форуме творческих играх.
Вверх страницы

Вниз страницы

Неополис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неополис » Незавершенные эпизоды » [FB] Когда человек счастлив, он улыбается | октябрь 2013 года [x]


[FB] Когда человек счастлив, он улыбается | октябрь 2013 года [x]

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

1. НАЗВАНИЕ ЭПИЗОДА:
...но существует и обратная зависимость: когда человек улыбается, он становится счастливым. Как думаешь, она была счастлива?

2. УЧАСТНИКИ ЭПИЗОДА:
Romeo Verroni, Eithne Hogan

3. ВРЕМЯ, МЕСТО, ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ:
Вторая неделя октября, обычный будний день, время послеобеденное.
Неополисский музей культуры и истории Земли, что в Римско-Парижском квартале. Залы картинной галереи.
Осенняя прохлада в воздухе чувствуется хорошо, но день выдался на удивление солнечный и ясный, почти безветренный. Плитка местами ещё подмокшая и хранящая озерки луж от прошедшего ранним утром совершенно октябрьского серого дождя.

4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ:
Каждый из них пришёл в музей своей дорогой, но дорогам этим отчего-то вздумалось пересечься под взглядом Мона Лизы.

5. ОПИСАНИЕ ЛОКАЦИИ:

Неополисский музей культуры и истории Земли
Римский квартал, ул. Монте Тарпео, 22.

http://savepic.su/5503271.png
Самый большой музей в Неополисе, полностью посвященный культуре и истории Земли, в котором собрано наибольшее количество голографических репродукций земного наследия. Его коллекции охватывают огромные географические пространства и практически всю историю Земли, начиная от зарождения человечества и заканчивая гибелью планеты. По истечению времени появилось много пробелов в знаниях о происхождении и предназначении тех или иных земных предметов, потому нет ничего удивительного в том, что некоторые голограммы экспонатов не подписаны. Но современные культурологи и историки стараются залатать дыры в большом полотне старой истории, и с каждым разом количества безымянных экспонатов становится всё меньше.
В музее есть большой читальный зал с записями и работами известных исследователей культуры и истории Земли, которые всегда можно почитать, чтобы узнать о наследии предков больше, но выносить их из зала строго-настрого запрещено.

+

Холл
http://savepic.su/5453094.png
Читальный зал
http://savepic.su/5504313.png
Экспонаты
http://savepic.su/5450057.jpg
http://savepic.su/5454153.jpg
http://savepic.su/5439817.jpg
http://savepic.su/5500232.jpg
http://savepic.su/5504328.jpg
http://savepic.su/5492040.jpg
http://savepic.su/5495112.jpg

+1

2

внешний вид

http://s018.radikal.ru/i512/1503/18/1e52fb3d7c5d.jpg

Если вы думаете, что ваша работа - самая поганая и тяжелая работа на свете, попробуйте поработать телохранителем в семье Веррони. Иное капризное самодурство страдающих бездельем жён богатейших бизнесменов не доставляет столько проблем, сколько справедливое и ясное желание младшего в этой семье быть "ближе к народу". Первые хотя бы охотно пользуются представительским классом авто, предпочитая не передвигаться по городу своими ногами, но величаво выступать на тротуар из услужливо открытой двери. А этого в машину буквально что не загонишь - увильнёт, улыбнётся с отчётливым "нет", да пойдёт своей дорогой к ближайшей остановке общественного транспорта. И делай что хочешь, как хочешь, на изнанку вывернись - но проследи, чтобы хозяйский ребёнок вернулся домой в целости и сохранности.

Ромео прогулки любил. Ему нравилось чувствовать себя частью системы, частью общества - стоять рядом, держаться за те же поручни, ощущать, как под ногами мерно потряхивает пол, и видеть, как за окном стремительно проносятся городские пейзажи, когда поезд закладывает плавный вираж по протянутой над автострадой подвесной линии. В конце концов, где ещё ощутишь себя настолько особенным, настолько отличающимся, как не среди толпы - где ещё почувствуешь такое уединение со своей тайной? В особняке с видом на море в этом не было ничего особенного - там он был на своём месте, в своём праве; и это было скучно. Но здесь, окруженный морем самых разных людей - пахнущих, говорящих, спешащих, красивых и не очень, - он был отделён от той среды, в которой растворялся, теряясь на фоне отца, брата и множества других, скованных той же цепью - и тайно этим наслаждался. Ну, почти отделен - потому что два обрывочка этой цепи всё равно, позвякивая, волочились за ним на чётко оговоренном расстоянии: пятнадцать метров от вас до меня, не больше и не меньше. Ромео с мягкой усмешкой обернулся через плечо, поймав "взгляд" одного из стоящих в противоположном углу вагона телохранителей - он бдительно смотрел в его сторону сквозь непроницаемо чёрные солнечные очки. Юноше постоянно казалось, что взгляды эти полнятся немой укоризны и воззвания к совести омеги - но вместе с ней в нём просыпалась и ехидная, дразнящая вредность, щекотливое желание бросить вызов, настолько сильное, что он не мог и не хотел себя останавливать, отказываться от этой пусть такой серьёзной, но игры. И уколы совести терпел много охотнее, нежели тяжесть нависающих над плечами шкафов - даром что беты, но и сквозь них ни единого порыва свободного ветра прорваться не могло. Это Ромео не нравилось. Качнув головой, он поддёрнул наброшенную на плечо лямку легкого портфеля, и бодро вскинул подбородок, выходя из вагона навстречу навстречу этому самому ветру, солнцу и свободе.

Особенно солнцу. Юноша остановился в тени ещё не отъехавшего поезда и вскинул руку к глазам, с непривычки щурясь и улыбаясь шире - вся невероятно просторная для плотной городской застройки площадь перед музеем была залита светом: прозрачным, прохладным и удивительно ярким для дня, который начался серой мутью осеннего дождя. Тогда, в девять утра, на лекции профессора Ханнинберга он только каким-то чудом не заснул - чудо звали Амелией, и оно, привычно смелея от вида мягкой улыбки слушателя, вдохновлённым шипящим шепотом трепалось ему на ухо, держа на грани дрёмы, навеянной перестуком сырой мороси по подоконнику. Оно и к лучшему: Ханнинберга Ромео не любил, въедливый старик-бета был слишком строг к посещаемости. То ли дело дама с истории права, с двух пар которой он благополучно слинял, чтобы заняться подготовкой к совершенно непрофильному, но от того особенно любимому факультативу по художественной истории. Настолько любимому, что идея проехать через четыре района с двумя пересадками, чтобы своими глазами взглянуть на искомые картины, не казалась особенно трудной. С явным удовольствием вдохнув перемешанный со холодной свежестью, сыростью и городской пылью воздух, Ромео бодрым шагом двинулся к распахнутым настежь по дневному времени решетчатым воротам территории и платёжному терминалу. Бордовая с золотым тиснением лилии карточка мелькнула в пальцах юноши, мазнув по прорези, и улыбчивая девушка помогла застегнуть на запястье белый гостевой браслет. Полминуты спустя она проделала то же самое и с двумя обычно одетыми мужчинами, один из которых по такому случаю даже снял чёрные очки, открыв на удивление безобидное лицо под мягкими светло-русыми прядями, уголки голубых глаз которого были немного растеряно опущены вниз.

Народу на площади было не так уж и мало, но этот негласный мощёный плиткой памятник былому земному простору и в самом деле был так велик, что даже суетные группы туристов терялись на ней и сконцентрированными пчелиными роями пролетали мимо. Или Ромео пролетал мимо них - он шел быстро, по прямой пересекая площадь. Там и тут доносились голоса экскурсоводов, что-то скрупулезно повествующих пополам с активной жестикуляцией, смех и оживленные обсуждения, разносящийся далеко и громко заливистый детский плач. На секундочку позволив себе прикрыть глаза и прислушаться, Ромео чуть не столкнулся с идущим навстречу мужчиной - очень вовремя успев увернуться, скакнуть в сторону, с извинением расплывшись в улыбке и поспешив дальше, улизнув от осуждающего взгляда вслед. В этом музее парень был не впервые, но всякий раз перспектива соприкоснуться с прожившим века искусством и почти мистическая атмосфера священности - смотри, но не тронь - этого места тянула его вперёд, словно магнитом. По ступенькам, ведущим в рукав коридора, за которым находилась картинная галерея, Ромео чуть ли не взбежал. Звук шагов обутых в легкие красные сникерсы ног топила в себе такая же красная ковровая дорожка, придавленная на изгибах стержнями и прикрытая голографией, создающей на поверхности безупречную чистоту и насыщенность цвета - скрывая ту правду, которую создают десятки тысяч проходящих здесь ежедневно ног.

Он почти машинально схватил с информационной стойки в холле красочный буклет с картой и кратким повествованием о тех или иных залах музея, но так и не открыл его - нёс в руке. Ромео знал, куда идёт - но только лишь знать о цели было маловато для того, чтобы успешно дойти до неё, особенно, когда ноги словно вязнут в паркете напротив тех или иных картин, а меж ними и тобой лишь тонкая, провисающая на металлических опорах символическая оградка-шнурок, напоминающая, что искусством должно любоваться со стороны - но цветение красок и теней близко, так близко... Юноша вздохнул и упрямо тряхнул головой, вынуждая себя отвернуться и посмотреть вперёд. "Нет, - останавливал он себя, - не сегодня. Иначе я так и не дойду до неё прежде, чем музей начнёт закрываться." Доподлинно было известно, что на то, чтобы в одиночку изучить весь ассортимент Музея Искусств и ознакомиться со всеми экспонатами, необходимо провести здесь четыре дня. Четыре! Некоторые специально приезжают и останавливаются в гостинице напротив. Но у него, конечно же, нет такого количества времени. Ведь он, по сути, и не к картинам-то пришёл. Он пришёл... к людям, которые смотрят на картины?..

Но вот и она наконец. Ромео завернул в следующий зал, уже борясь с искушением подсмотреть в путеводитель, где его знаменитая цель наверняка была помечена специальным красным квадратом - и увидел висящую чуть поодаль от других картину, отгороженную не просто алым бархатным пояском, но широким полукругом из пластика и стекла, оставлявшим между ней и наблюдателями на меньше трёх метров свободного пространства. Точнейше выставленное освещение, многоуровневая голография и подложка из холста, изготовленного вручную - так в путеводителе рассказывалось о картине Моны Лизы, со всем прилежанием восстановленной по материалам хроник. Официально её автором считали древнего изобретателя-техника Леонардо Да Винчи, но не менее популярной была и версия с автопортретом кисти самой монны Лизы - в чуткую женскую руку, создавшую это совершенство загадочности, но не способной заявить о своём авторстве в век господства мужчин, верилось легче. Ходило мнение, что символизм картины оказывает особое влияние на психику человека - поэтому её положено наблюдать с благоразумного расстояния: заграждение, скопированное со старых фотографий, точно показывало, с какого. Якобы те, кто подходит к картине слишком близко, оказываются отравлены завистью настолько, что пытаются уничтожить сначала её, а потом - себя. Так ли это на самом деле, проверять, конечно, было боязно... Юноша, припомнив об этом, поежился, зябко поведя лопатками под курткой.

Загадочная безбровая женщина с картины смотрела прямо на него и сквозь него, будто нарочно выделяя среди остальных... созерцателей? Нет, тем, кто созерцает, здесь была она. Душа, некогда вложенная в сочетание мазков краски, зафиксированная, зашифрованная в нём. И даже зная, что точно так же чувствует себя каждый, кому довелось предстать перед ней, не замирать под этим взглядом было практически невозможно. На вдохе сжав пальцами жесткую кожаную лямку сумки, Ромео вскинул голову и шагнул ближе, к самому бортику безопасности...

Двое мужчин в глубине зала старательно делали вид, что обрюзгшая полнотелая мадам, нагишом раскинувшаяся на полотне в позе измождённого страдания духа, их обоих как-то особенно, очень тщательно интересует.

+2

3

Внешний вид

Одета вот так; волосы распущены; из аксессуаров - сумка на плече.


      День Эне начался тогда, когда у офисных работников настает время обеда. Открыв глаза, она увидела перед собой не привычный бежевый потолок, а люстру в форме золотых веток дерева со свисавшими вниз хрустальными листьями – похоже, вчера ночью во время чтения она незаметно для себя уснула в гостиной. Хоган потянулась всем телом и чуть повернулась набок – лежавшая на животе книга, словно сани с горки, съехала вниз и, шелестя страницами, бесшумно потонула в ворсе ковра. Барбитал, втиснувшийся между теплым боком хозяйки и мягкой спинкой дивана, недовольно повел ухом и приоткрыл глаза. Он уже давно синхронизировал свой ночной сон вместе со сном Эне: всегда засыпал и просыпался одновременно с ней. И даже, несмотря на то, что вчера ночью хозяйке вдруг сбредило променять теплую уютную кровать на тесный диван, кот всё равно лёг рядом с ней. Барбитал поднялся на ноги и, выгнув спину, потянулся всем телом, после чего коснулся лапкой плеча Хоган и посмотрел на нее немного укоризненным взглядом: «И долго ты еще будешь валяться? Я, между прочим, завтрак пропустил». Губы девушки непроизвольно растянулись в улыбке, и она, почесав кота за ухом, ответила ему:
      – Да-да, уже встаю, – и встала с дивана, чтобы пойти на кухню и достать из шкафа банку с тунцом; Барбитал черной тенью последовал за ней и, обогнав на ходу, сел возле своей миски, выжидательным взглядом посмотрев на зашедшую хозяйку.
      Выполнив свой долг кормилицы, Эне решила и себя накормить, а после всё же заняться уборкой, которую откладывала целых две недели, иначе отчий дом грозится превратиться в помойку. Убирать Хоган никогда не любила, но четыре года самостоятельной жизни научили ее тому, что домашними обязанностями нельзя пренебрегать и заниматься ими нужно, даже если не хочешь. К тому же, уборка освежает не только дом, но и мысли, а с ними у Эне нынче была беда. Ее светлая голова была полна идей – гениальных и не очень, реальных и не очень, – однако их воплощение в жизнь в данный момент было невозможно, потому они просто записывались на бумагу и откладывались в дальний ящик. Одной из причин этому была готовая почти на семьдесят процентов диссертация – монотонная работа, отнимавшая много времени и сил исключительно на написание, ясное и четкое изложение мыслей. Уборка – не самое эффективное отвлечение от работы, но это лучше, чем ничего.
      Случайности не случайны, по сути, их вообще не существует. Как можно назвать выпавший из упавшей на пол книги пропуск в музей? Случайно ли он выпал именно в этот момент? Случайно ли была задета рукой книга, спокойно стоявшая себе на полке уже, черт знает, сколько времени? Эне не думала обо всём этом. Она просто присела на корточки, чтобы поднять пластиковую карточку и рассмотреть ее внимательней. Это был пропуск в музей, позволявший его владельцу свободно посещать любое хранилище истории и культуры в Неополисе, и он наверняка принадлежал Маргарет.
      Телефонная трубка приятно холодила кожу уха, но доносившиеся из нее гудки заставляли пальцы нервно теребить пластик. На том конце послышался щелчок, означавший, что кто-то взял трубку, и Эне, не давая собеседнику что-то сказать, подала голос первой:
      – Алло, мам?
      Ей не ответили. Она услышала тихий стук, после которого повисла тишина – напряженная и тяжелая, почти ощутимая кожей; похоже, собеседник отошел от аппарата. Хоган недовольно нахмурилась и прикусила нижнюю губу, понимая, что трубку взял отец – он до сих пор отказывается с ней разговаривать, всё еще никак не может простить. Сама Эне уже давно перестала думать об их ссоре и была бы рада сделать первый шаг к примирению с отцом, но вот в такие моменты что-то внутри нее надламывается и начинает бушевать, словно спокойную озерную гладь задевает мощный порыв ветра и начинает поднимать на ее поверхности высокие волны.
      Эне не решилась положить трубку, потому что знала, что мама подойдет к телефону. Вот она услышала приближающиеся шаги и немного запыханное:
      – Эне?
      – Да, мам, привет, – девушка придала своему голосу улыбку.
      – Что-то случилось? Ты обычно не в это время звонишь.
      – Ничего не случилось, – Хоган посмотрела на пропуск в своей руке. – Ма, я тут твой музейный пропуск нашла. Что мне с ним делать? Отправить тебе по почте или?..
      – Оставь его себе, – безапелляционным тоном произнесла женщина, – а еще лучше – сходи в музей. В Неополисском музее культуры и истории Земли сегодня проходит выставка древних реликвий. Думаю, тебе понравится.
      Эне не стала спорить или отказываться от предложения матери – та только настойчивей начнет уговаривать ее пойти, прекрасно зная, что дочь постоянно занята своей химией и совсем не выходит в люди, чтобы отдохнуть и развеяться, а тут такой повод появился. Хоган улыбнулась и, пообещав, что обязательно посетит выставку, попрощалась с ней.
      Поездка в музей не входила в сегодняшние планы девушки. После уборки она хотела продолжить работу над диссертацией, у нее не было времени на древние земные реликвии. Но, в конце концов, любопытство, которое ей в мешке подкинула мать, толкнуло ее выйти из дома и заставило резко поменять планы.
      Дорога до музея заняла у Эне полчаса, в течение которых она изо всех сил старалась не оказаться придавленной в тесном вагоне и думала о том, что неплохо было бы перемещаться по городу на личном транспорте – велосипеде или мопеде, например. Только для начала было бы неплохо избавиться от собственного топографического кретинизма и выучить названия улиц, что Хоган почти никогда не делала, полагаясь исключительно на визуальное представление о них.
      Выйдя из душного вагона, Эне не без удовольствия вдохнула пропахший осенним солнцем и сырым асфальтом прохладный воздух и глянула на раскинувшееся перед ней величественное здание музея, по сравнению с которым волей-неволей чувствуешь себя маленькой букашкой. Хоган мельком окинула взглядом толпу туристов, стоявших у входных ворот и оточивших полукругом экскурсовода, объяснявшего правила поведения и порядка в музее, и подошла к турникету, пропускавшему только тех, у кого был такой пропуск, как у нее. Охранник посмотрел на девушку немного странным взглядом, но ничего не сказал, когда она спокойно коснулась пластиком сканирующей панели и ступила на территорию музея. Чтобы миновать площадь и дойти до главного входа, Эне просто шла прямо, лишь иногда лавируя между потоками туристов.
      Она уже сбилась со счёта, сколько раз бывала в этом месте. Мама водила ее сюда с тех самых пор, когда она научилась самостоятельно ходить. Потому Хоган не нужна была ни карта, ни буклеты. Она только посмотрела, в каком из многочисленных залов проходит выставка, и уверенным шагом направилась в нужную сторону. Ее путь лежал через картинную галерею – место, которое никогда не вызывало у нее ни малейшего интереса. Все эти выведенные движениями руки, трепетно сжимающей кисть, полотна казались ей совершенно бесцветными и, откровенно говоря, скучными. И Эне совершенно не понимала завороженного, прикованного к портрету древней земной женщины, именуемой Моной Лизой, взгляда незнакомца, чья вытянутая фигура случайно попала в ее поле зрения.
      Хоган не много знала о Моне Лизе. Знала только то, что картина была создана великим человеком Леонардо да Винчи в восемнадцатом веке. Еще она слышала, что «Мона Лиза» несет в себе некую дьявольскую силу, сводящую с ума того, кто долго на нее смотрит. Конечно же, всё это были нелепые небылицы.
      Эне остановилась неподалеку от картины и посмотрела на нее почти вызывающим взглядом, пытаясь вглядеться в плавные черты лица и найти в них что-то особенное. Она не понимала, почему незнакомец так на нее смотрит, и любопытство разъедало ее изнутри от желания узнать причину.
      – Что в ней такого? – вопрос вырвался из груди прежде, чем девушка успела о нём подумать.

Отредактировано Eithne Hogan (23 марта, 2015г. 00:57:43)

+1

4

Ромео помнил, что, когда он в первый раз на пробу вбил в поисковой строке название "Мона Лиза" и задумчиво изучал с экрана фотографию картины, то удивился: до чего же она некрасива! Совсем не похожа на ту, о ком можно было бы столь восторженно отзываться. Широковатое лицо, нечёткая обвисшая линия челюсти, тяжёлые щеки... И он мог быть совершенно уверен, что с тех пор картина не изменилась - ни на фотографиях, ни в "оригинальной" голографии. Что изменилось - так это его воззрение на неё, секунд через тридцать пристального изучения вдруг ощутившее неизбывную гармонию тонких черт, формы носа, маленьких губ, словно тайной магии творения нужно было время на то, чтобы подействовать. На монну хотелось смотреть, не отводя взгляда. Смотреть на неё было приятно. Поддался ли он влиянию общественного мнения - когда, пытливо изучая особенности картины, искал там чудо, о котором все столько говорят, и наконец нашёл его? Или то было его собственное отношение к характеру и сути сего творения? У Веррони не было ответа на этот вопрос. Как жаль, что сейчас вряд ли можно найти человека, который не знал бы о том, что "Мона Лиза" - загадочна и чарующа, и мог бы посмотреть на неё глазами, не знающими, что именно им положено там видеть...

От голоса со стороны, неожиданно отчетливого в музейной тишине - ненадолго установившейся, когда одна группа туристов уже ушла, а другая сюда ещё не докатилась, - Ромео вздрогнул, выныривая из задумчивости и кидая взгляд на невысокую белокурую девицу, подошедшую со стороны. На вид не особенно старше его самого - тоже, наверное, студентка... Он проследил за её взглядом на картину: почти возмущенным и как будто отчасти осуждающим. Чем же ты так хороша, дама древних веков, чтобы очаровывать умы людей даже спустя два тысячелетия?..

- Это не в ней, - откликнулся он с непривычки хрипловато; двинул горлом, перехватывая лямку сумки поудобней и поворачиваясь на полшага к незнакомке. - Это в нас. В тех, кто смотрит на неё. - Свободная ладонь юноши легла на деревянный бортик, неспешно его оглаживая. Он снова перевёл взгляд на предмет обсуждений. Показалось, или мягкая улыбочка женщины стала чуть хитрее?..

"Монна Лиза, вы что-то задумали?.."

- Ведь очень правильно говорят - красота, она в глазах смотрящего, - рассудительно заметил Ромео, наклонив голову и посмотрев на картину исподлобья. Тёмные глаза её без заметных зрачков были с эффектом солнечных очков - когда проходишь мимо, кажется, что обладательница таких глаз смотрит прямо на тебя. И продолжает смотреть, в какую сторону ни откланяйся и не увиливай. - А вы... ничего такого в ней не видите? - осторожно поинтересовался Веррони, снова переведя внимательный взгляд на свою случайную собеседницу. Интересно, что это у неё - нарочный скептицизм, или она и в самом деле осталась недосягаемой для чар таинственной монны?..

+1


Вы здесь » Неополис » Незавершенные эпизоды » [FB] Когда человек счастлив, он улыбается | октябрь 2013 года [x]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно