– А вы, похоже, больше не приверженец старого. Традиции, семья, что там ещё положено?
Семья, говоришь. Ну-ну.
Киран бледнеет, потому что под ребрами скрипит и крошится, бьет по рычагу, который давным-давно заржавел. Без масла запускает шестерни, забывшие, как вертеться, ощущения не из приятных.
- Помнится, ты у нас специалист по делам семейным. - Сцепляет он зубы.
Вот оно как, выходит: не забыто, не похоронено, не истлело. Они снова стоят над могилой, присыпанной свежей землей. Там теперь твоя “семья”, мой милый. Хочется впечатать носом в эту землю, извалять в ней длинные кудри, вбить наглую альфью уверенность в глотку.
И снова, как тогда, Фергиссон не делает ничего. Смотрит в пустоту сквозь Федерико и брезгливо отворачивается.
- Погоди!
Итальянец останавливает (Киран вздрагивает от хватки), что-то вкладывает в руку (он сует в карман, не глядя), что-то говорит. Суетится, а тон виноватый. Извинения не греют. Попытка выгладить смятый разговор до светского лоска, вот и все. Чтобы люди не поворачивали шеи, не хлопали глазами, любопытствуя, чего там не поделили между собой джентльмены.
- Рад был встретиться с тобой, Киран.
- Взаимно. - Очередная вежливость непонятно для кого.
Он выдерживает последний взгляд до дна и размашисто идет - нет, он не сбегает! - к выходу, хватит на сегодня бесед.
Улица встречает бодрящим морозцем. Убранная от снега, но все равно кажущаяся белой и совсем нагой в тонком воздухе зимы. Он вдыхает холод с наслаждением: между лопатками все еще жжет провожавший его до последнего взгляд. Как зализать этот ожог, если три года не вылечили? Не вылечили.
“Послушай, Киран, подожди...”
- Такси! - Вскидывает руку. Запоздало понимая, что в галерее оставил часть гардероба.
- Вас подождать? - Водитель чувствует замешательство.
- Ждать нет необходимости. Поехали.
Дома - ужин из ресторана, тишина, спокойствие, работа. Киран не размышляет о том, что произошло на выставке и больше не злится. У него в руках кусочки металла размером с кукольную ладонь и резец, и если он будет сильно много думать, располосует не металл, а собственные пальцы. Губы сжаты, волосы стянуты в гульку на макушке, взгляд безмятежный, когда он в своей стихии. Ему заказали часы для юной леди, он говорил с заказчиком и леди поочередно, заглянул в душу каждому и теперь спаивает, сшивает то, что там увидел, обрисованное смутными “хочу вот так… и чтобы красиво… и чтобы удобно...”. Люди чаще не умеют пользоваться словами, зато их лица говорят больше.
О чем говорили полупьяные глаза и сбитые от волнения кудри? Что в них было, кажется, разочарование? Кажется… не важно.
Инструмент греет руку, а по дому гуляют сквозняки из распахнутых окон, поэтому кончики ушей у него покраснели и постоянно свербит в горле, но так хорошо. Холод - нормальная рабочая температура, держит в тонусе и инструмент, и мастера. Точно. Одинаково эффективно убивает микробы и инородные мысли.
А для горла есть леденцы, с ментолом.
Приходят макеты для весенней коллекции, ее надо делать уже сейчас, в начале зимы, и безмятежность работы над частными заказами сходит на нет.
Макеты - дерьмо полнейшее. Киран взбешен, главный дизанер выходит из его кабинета лихорадочно красный и с увольнительной, секретарь на ресепшене глотает успокоительные, директора при приближении шефа профессионально сливаются со стенами. Киран прекрасно знает, как персонал ненавидит его, от уборщика до зампредов, он не ждет любви, да пусть засунут свое отношение сами знают куда, он ждет сделанных с душой макетов, дьявол их всех побери!
Это уже четвертый дизайнер за год, которого он увольняет, и увольняет по делу.
Где найти такого, чтобы не с дипломом, а с головой, с полной комплектацией?
- Хорошо. Покажи мне пример чертежа, который тебе нравится. - Вытирает пот исполнительный главдир, начинавший менеджером еще при его деде.
- “Пик Занна”, весь платиновый ряд коллекции. - Без заминки выдает Фергиссон.
- Это 2012 год. - Директор смотрит с сочувствием.
- Я в курсе.
- Слышал, Лоретти сейчас в городе. И прежде! Чем ты лишишь меня премии до конца жизни, просто вспомни, как делались эти часы.
Мужчина снимает с руки платиновый треугольник на ремешке, повторяющий форму знаменитого Арденского пика, кладет на стол и уходит.
Неполированный металл, темно-синие геометричные прожилки эмали, сапфировая и бриллиантовая крошка неброско имитирует снег. Маленький встроенный компас, календарь, альтиметр, барометр, целая метеостанция. Классика для любителей активного отдыха, для той небольшой, но жирной прослойки, которая может себе позволить и в джунглях выглядеть стильно. Даже за рекламный ролик к этой вещичке они отхватили гран-при.
...Он весь пропах солнцем и пылью вагона. Соломенная шляпа, оберег-плетенка на голой лодыжке - подарок от монахов в каких-то гребенях (и это сообщено с особой гордостью). Сущий детсад. За месяц оброс чужими запахами и бородой, кудри тоже отрасли, выцвели в рыжину, на губе треснувшая корка болячки.
- Где мой дизайнер, чудовище, и что ты с ним сделал?
- Аборигены надоумили, как сварить из него отличный суп.
- Красавчик. А чемодан где?
- Сперли еще в Дели...
- Как сперли? Чего не звонил? Что же ты, месяц без вещей?
- Да хрен с ним. Ты сюда погляди...
Он размахивает мятым тетрадным листком, а там - линии, строчки сплетаются в ритме вдохновения. Он придумал часы (“Твои богатеи штабелями за ними выстроятся, вот увидишь”), конечно же, особенные, конечно, он не позволит затащить себя под душ, пока не расскажет о них все, хватая за руки и пританцовывая от нетерпения. Их вдохновили сияющие горные вершины и какой-то хрен, который ехал в битком набитой рабочим людом электричке при костюме и галстуке от Котье, наглухо застегнутый на все пуговицы (“Он напомнил мне тебя, я возбудился и подумал о часах!”, мурлычет чудовище и получает подзатыльник).
Знали бы покупатели, что их платина чертилась на коленке на полу вагона…
Домой Киран приходит в третьем часу ночи, когда можно просто упасть и вырубиться, не видеть ни снов, ни воспоминаний, но кто-то не любит его там, наверху, и ему не спится.
Он сидит на веранде, накинув пальто на пижаму, шмыгает носом и жалеет, что не курит. Курить на веранде было бы все не так глупо и тоскливо, как любоваться звездами в тридцать с гаком лет. Звездами, которых не видно. Свет уже нигде не горит, кроме его собственных окон, улица пустая и хрустящая от мороза, все нормальные люди давно по домам в кроватках.
Он хлопает по карманам, можно подумать, там могут обнаружиться сигареты, и что-то в самом деле находит. Подарок бывшего дизайнера, нынешней ломоты в висках. Переложил машинально в пальто и не взглянул, с тех пор, как сбежал… ушел с выставки.
“Это ноктурлабиум. Редкая вещица.”
Подарок неслабый. Антиквариант. Медь с инкрустацией, век 13й навскидку. Тяжелый кругляшок оттягивает ладонь. Киран всегда болел историей механизмов, на время он выпадает из реальности, вертит, крутит, колупает крышку, подсвечивает телефоном. Крышка поддается, только когда он поддевает ее ключом, “выровнять и винтики почистить” - в усталых мозгах проснулся мастер, впрочем, а когда он засыпал. Внутри - диски, смутно напоминающие циферблат часов, хоровод цифр и букв. Это часы и не совсем часы. Киран знает, для чего ими пользовались, знает секрет, который старше Колонизации, он много в свое время об этом читал. Да хоть лекцию может зачитать по истории часового дела и навигации, прямо здесь, елки, под беззвездным небом, только понятия не имеет, что делать с бумажкой, вывалившейся из-под крышки.
На ней знакомыми загогулинами номер мобилки, никакого отношения не имеющий к древности. Привет от дарителя.
Ни здрасьте вам, ни до свидания, только телефон, и как-то сразу понятно, что этот мост - последний. Он либо набирает номер, либо никаких больше слов не будет. Прошлое останется прошлому, выпьет таблетку от головной боли, и на сырую землю будоражащих воспоминаний наконец-то ляжет камень с крестом и датой. Все как положено. Все, как он хотел. Слава богу. Тяжесть с плеч.
Он чувствует себя куском трусливого дерьма.
Устало жмет цифырки на экране. Гудок. Три часа утра. И холодина адская. И снова - гудки.
Отредактировано Keeran Ferghisson (20 декабря, 2016г. 01:01:45)