19.09.2017 » Форум переводится в режим осенне-зимней спячки, подробности в объявлениях. Регистрация доступна по приглашениям и предварительной договоренности. Партнёрство и реклама прекращены.

16.08.2017 » До 22-го августа мы принимаем ваши голоса за следующего участника Интервью. Бюллетень можно заполнить в этой теме.

01.08.2017 » Запущена система квестов и творческая игра "Интервью с...", подробности в объявлении администрации.

27.05.2017 » Матчасть проекта дополнена новыми подробностями, какими именно — смотреть здесь.

14.03.2017 » Ещё несколько интересных и часто задаваемых вопросов добавлены в FAQ.

08.03.2017 » Поздравляем всех с наступившей весной и предлагаем принять участие в опросе о перспективе проведения миниквестов и необходимости новой системы смены времени.

13.01.2017 » В Неополисе сегодня День чёрной кошки. Мяу!

29.12.2016 » А сегодня Неополис отмечает своё двухлетие!)

26.11.2016 » В описание города добавлена информация об общей площади и характере городских застроек, детализировано описание климата.

12.11.2016 » Правила, особенности и условия активного мастеринга доступны к ознакомлению.

20.10.2016 » Сказано — сделано: дополнительная информация о репродуктивной системе мужчин-омег добавлена в FAQ.

13.10.2016 » Опубликована информация об оплате труда и экономической ситуации, а также обновлена тема для мафии: добавлена предыстория и события последнего полугодия.

28.09.2016 » Вашему вниманию новая статья в матчасти: Арденский лес, и дополнение в FAQ, раздел "О социуме": обращения в культуре Неополиса. А также напоминание о проводящихся на форуме творческих играх.
Вверх страницы

Вниз страницы

Неополис

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неополис » Незавершенные эпизоды » [FB] No dark sarcasm in the classroom | 16 октября 2009 [x]


[FB] No dark sarcasm in the classroom | 16 октября 2009 [x]

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

1. НАЗВАНИЕ ЭПИЗОДА: No dark sarcasm in the classroom
2. УЧАСТНИКИ ЭПИЗОДА: Александр Грэйс, Дари Нишант Кабус
3. ВРЕМЯ, МЕСТО, ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ: Середина рабочего дня, мелкий октябрьский дождь, помещения и территория ГУДН.
4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ: Лекция о социальных институтах сперва перетекает в перепалку студента с преподавателем, а потом просто перетекает - в университетскую курилку.
5. ОПИСАНИЕ ЛОКАЦИИ:

Гуманитарный университет Дружбы народов
пр-т Восставших, 54

http://s019.radikal.ru/i637/1412/5d/9a4858de6624.jpg

+

По уровню образования ничем не уступает Политеху, с той лишь разницей, что учатся тут студенты с гуманитарным складом ума и богатым внутренним миром. Даже художественно-графический факультет тут может поспорить с аналогичным в Художественной академии «Лувр» из Римско-Парижского квартала. А уж о литераторах, окончивших ГУДН, и говорить не приходится. Ян Штойбах, Эмерина Вейн, Этьен-Жан-Жак Плие — все, все они отсюда. Как и Политехнический университет, вуз поддерживает программы по обмену студентами с учебными заведениями того же уровня в других мегаполисах.

Отредактировано Alexander Grace (27 сентября, 2015г. 17:47:59)

+1

2

— А вот и нет, — сказал Дари, и даже ему с его близорукостью было хорошо видно, как на лбу лектора сложились домиком грустные морщинки бесконечно усталого человека. Обмен фактами плавно перешёл к обмену разноформатными «да — нет», как в споре двух первоклассников в автобусе по дороге в школу, и по информативности скатился примерно на тот же уровень. Это не было первоначальной целью Дари, но, по крайней мере, его не игнорировали, и это уже было неплохо и вполне засчитывалось, как маленькая победа. Он никому не позволит отмахиваться от своих выступлений. Ему отца хватило, спасибо большое.

Спор продолжался последние минут двадцать, и Дари уже сам не смог бы воспроизвести фразу, за которую он зацепился — но горячность характера не позволила смолчать, а природное упрямство — удовольствоваться брошенным коротко «этот вопрос мы рассмотрим на других лекциях». Дари не хотел ждать «других лекций», ждать он вообще не любил, а в этом случае и вовсе подозревал попытку просто утихомирить настырного студента и подавить неудобные вопросы. Конечно, намного проще рассказывать по плану про социальные институты, когда никто не доказывает тебе наглядно, на жизненных примерах, что не работает оно так — не всегда и не везде.

— А функция деторождения уже выполняется в основной своей массе незамужними омегами, — выложил Дари последний козырь. Крылья носа трепетали от шумного частого дыхания: кто-то сравнил бы это с дыханием загнанной жертвы, Дари предпочитал рассматривать это как победное сопение агрессивного хищника, готового последним ударом когтистой лапы прикончить дряхлого вожака стаи. Про это даже книжки были, он читал в детстве. — Вам показать статистику по неполным семьям, если вы с ней не знакомы, профессор?

Он с чувством собственного превосходства сложил руки на груди и только теперь ощутил, как сильно его на самом деле трясёт. Он стоял — совершенно один, остальные студенты не просто сидели, они растеклись по партам или сползли под столы, образовав вокруг него мёртвую зону, ибо никто не хотел оказаться в зоне поражения, когда Нюхача, наконец, сорвёт и он устроит непокорному студенту кару небесную. В противовес собственным нервам, от буйства которых в глазах темнело и сердце колотилось где-то в горле, Дари с вызовом поднял выше подбородок; на подбородке была татуировка, свежая, ей не исполнилось ещё и двух недель, и кожа вокруг неё была непривычно нежной и реагировала болью даже на дуновение ветра. За татуировку его на этой неделе уже дважды выставляли из аудиторий во время лекций, если Нюхач окажется третьим, Дари совсем не удивится. Он всё равно категорически не собирался её замазывать, как настойчиво советовали однокурсники, и даже напротив, подумывал сделать ещё и на лбу — пока останавливала только Майя, которая немедленно принималась советовать слова, которые можно выбить, чтобы потом можно было с честью говорить «да, я Х, у меня же на лбу написано».

Университет оказался ничуть не лучше школы. Всех — по коробочкам, по категориям, налепить ярлычок, не глядя, и кормить одними и теми же сотню раз уже разжёванными знаниями, даже не допуская мысли о чём-то новом, чтобы вся эта шаткая, белыми нитками шитая система не рухнула с треском. Может быть, стоило поступить как Ашат — плюнуть на высшее образование, запрыгнуть в большое авто на шесть мест и отправиться колесить по дорогам Деметры, любоваться песчаными бурями и быть свободным, как ветер. Может быть, хоть там всё было бы по-честному.

Дари сердито шмыгнул носом, но этого никто не услышал из-за загрохотавшего под потолком звонка с пары. Последовавший за этим коллективный облегчённый выдох по громкости мог бы с этим звонком посостязаться, и любые дальнейшие попытки Дари что-то сказать просто утонули бы в шуме, с которым добрая сотня студентов собирает свои вещи и стекается к выходу из аудитории, чтобы успеть за свой законный обед. От Дари не укрылось то, с какой надеждой глянул на те же двери сам Нюхач — и, видит Шива, он не собирался позволить ему сбежать так просто.

+1

3

Студенты, задающие вопросы, вместо того, чтобы бездумно заучивать преподнесенный им материал, - сокровища. Те самые люди, ради которых стоит посвящать свою жизнь преподаванию. Любознательность нужно поощрять, чтобы вырастить новое поколение ученых.

Ну да, конечно.

На каждом потоке первокурсников находился какой-нибудь умник, пристающий к лектору не с целью шире рассмотреть обсуждаемую тему, а с поразительной в своей наивности верой, что его идеи могут показаться профессуре революционными. Из таких, конечно, тоже вырастали ученые иногда, и общение с ними оставалось сущим наказанием. Но чаще дело ограничивалось парой показательных выступлений перед полной аудиторией, должных потешить больную самооценку ребенка, который вдруг осознал, что университет не школа, и люди вокруг как минимум не глупее него – и это если говорить только об однокурсниках. В ГУДН было не так-то просто поступить, так что заносчивых маленьких выскочек среди первокурсников был настоящий ассортимент, любой расы, пола и социального класса. В этом возрасте не важно, прогрыз себе студент дорогу из лондонских трущоб или был изгнан в самостоятельную жизнь авторитарными родителями-бизнесменами. Проблемы взросления одни на всех, разные только акценты. К несчастью, конфликт с авторитетами подразумевается подавляющим большинством сценариев. В результате чего Алекс был вынужден из года в год проходить через ритуал демонстрации молодняку своей выдержки.

На самом деле, кудрявый мальчик задавал хорошие вопросы и явно прорабатывал тему самостоятельно, что было только похвально. Проблема заключалась в том, что адекватные умненькие студенты удовлетворялись короткой похвалой их эрудиции и обещанием раскрыть материал на дальнейших занятиях. Этому же надо было вступить в полемику на пустом месте и сорвать лекцию. Даже если бы его удалось заткнуть и усадить на место, аудитория уже потеряна – слишком напряженные позы, слишком мало перешептываний и поглядываний на часы. Ожидание бури. К концу семестра они должны достаточно к нему привыкнуть, чтоб перестать настолько уж бояться. Пока же дети ориентировались преимущественно не на поведение профессора, а на собственные привычки, и как ни печально, эти привычки у большинства совпадали. После того зверинца, в который нередко обращалась старшая школа, многим требовалось время, чтобы перестроиться и вспомнить, что люди вокруг преимущественно руководствуются разумом, а не инстинктами. До тех пор, все что он может для них сделать – демонстрировать своим примером, что не всякий альфа, даже будучи выведенным из себя, теряет способность к цивилизованному поведению.

Под конец мальчик несколько перегнул палку, и, кажется, даже заметил это. Выпрямился, словно швабру проглотил, подбородок задрал, но поза все равно оставалась закрытой и напряженной. Утомленный вздох Алекса заглушил сигнал начала перерыва. Очень своевременно, потому что он откровенно устал спорить. Когда все выметутся из аудитории, можно будет пнуть стол и написать Лоре пару гневных саркастичных сообщений. Пару десятков. И наконец-то покурить.

Разумеется, быть к нему милостивой жизнь не собиралась. Его мучитель дождался, пока однокурсники очистят помещение, и приблизился к кафедре все с тем же убийственно-упрямым видом. Алекс вздохнул еще раз, прощаясь с половиной обеденного перерыва.

- У вас остались вопросы, молодой человек, или вы хотите извиниться за сорванную лекцию? Напомните, кстати, как ваша фамилия. И поторопитесь, перерыв не бесконечный, а я уже ухожу.

Вблизи мальчик оказался интереснее, чем издалека. В первую очередь демонстративным знаком бунтарства на лице, который делал все его поведение каким-то особенно цельным. Эта татуировка буквально кричала «Ну давай, сделай мне замечание, нападай на меня, я готов!». Злиться на что-то настолько милое в своей откровенности было сложно, пинать стол расхотелось. Аид с ним, не все так плохо. Но перерыв все же хотелось бы провести в более приятной обстановке и с сигаретой во рту.

Отредактировано Alexander Grace (28 сентября, 2015г. 03:49:02)

+1

4

Папа когда-то водил маленького Дари с собой в театр. Сажал его там в первый ряд, в большое, пыльное, обитое настоящей тканью красное кресло, указывал на сцену и говорил: смотри. Смотри внимательно, мальчик мой, и учись — больше никто тебе такого не покажет. И Дари смотрел, и послушно запоминал, как изогнуть бровь, как вздёрнуть губу, чтобы по всему твоему виду было ясно, рад ты, или печален, или презираешь собеседника всей душой. Удивительная наука — язык тела, позы, мимики, жестов; сложнее и зачастую полезнее изучения сотни древних диалектов, сохранившихся в диаспорах разных народов, раскиданных по глубинам мегаполисов Деметры, особенно когда ты наследник немаленького состояния и тебе жизненно необходимо уметь как видеть по людям, чего они хотят, так и самому давать понять ровно то, что нужно. И Дари овладел этой наукой сполна.

Во всяком случае, Дари был уверен, что он ей овладел, а когда он был в чём-то уверен, переубедить его было сложно.

— Кабус, — сказал Дари, и хотя тон его был прохладен и невинен, на лице внимательный зритель прочитал бы отчётливое «если вы не знали меня раньше, то уж теперь вам придётся запомнить эту фамилию, это имя, эту грёбанную татуировку, в конце концов, потому что я буду портить вам жизнь следующие четыре года, и вы ничего не сможете с этим сделать». Возможно, не так длинно и сложно, но общий посыл был понятен. — Дари Нишант Кабус. И мне не за что извиняться, потому что мои вопросы так и остались без ответов. И если вы не смогли справиться с ними в отведённое на лекцию время, то это проблема ваша, вашей компетенции как преподавателя, и...

Заканчивал Дари уже на ходу — потому что Нюхач как-то незаметно стал продвигаться к дверям, а Дари не собирался позволить ему ускользнуть от него так просто. Этому его научила уже мама: если ты хочешь чего-то от человека, хватай его, загоняй его в угол, ври, играй, дави, запугивай и устраивай истерику, но добивайся своего, потому что если упустишь один раз, то второй попытки у тебя уже не будет, слишком хорошо люди чувствуют слабину. И догнать Нюхача, чтобы идти с ним в ногу, проблемой не было — проблема заключалась в том, что Дари сам ещё не до конца определился, чего от профессора хочет. Признания своей правоты? Восстановления попранной перед всей аудиторией репутации? Просто шанса ткнуть во что-то преподавателя — старшего человека, выше стоящего по социальной иерархии, альфу, в конце концов, — показать ему своё превосходство, утвердить свои позиции... почесать больное самолюбие? Завести врага — или получить одобрение?

— Не уверен, что подобные предметы вообще должен — и способен — вести альфа, — чеканил он на ходу, немного сбиваясь с дыхания. — Социальные институты, подавление, угнетение, стереотипы — вам, без обид, это известно из статей и книжек. Любая омега рассказала бы всё то же самое, просто используя свой личный опыт, а не чужие слова.

Вот так-то. Чем тебе это крыть, а, Нюхач? Дари просветлел лицом, счастливый, что указал, наконец, на однозначный и стопроцентный провал в чужой логике — и только потом догадался оглядеться и задуматься, куда они идут. Точно не в столовую, и не в сторону кафедры, где помимо всяческой отчётности и ценной техники хранились преподавательские кружки, чайники и коробки конфет для экстренных чаепитий; они петляли по каким-то пустым коридорам, где не было видно ни других студентов, ни преподавателей, и приоткрытые двери аудиторий показывали помещения, лишённые даже простейшей мебели и базовой голографии на стенах. Кажется, этот корпус был то ли в аварийном состоянии, то ли на реконструкции — в общем, людям тут делать было нечего.

Если он решит меня убить, я не буду кричать, я буду смотреть ему в глаза, и пусть он запомнит мой последний несломленный взгляд, мужественно подумал Дари, прижимая к себе сумку покрепче, как будто они были не в стенах университета, а в дурном районе лондонского квартала, где ремешок могут порезать вместе с горлом. А что, обстановка так и намекала на продолжение в стиле то ли криминальной драмы, то ли фильма ужасов, не хватало только, чтобы замигали лампочки под потолком.

Отредактировано Dary Nishant Kabus (31 августа, 2015г. 03:44:47)

+2

5

На словах о своей компетенции Алекс не выдержал и направился к выходу, рассовав вещи по карманам. Пинком захлопнутая дверь Кабуса не задела, что было самую малость разочаровывающим. Таких настырных маленьких негодяев профессору не встречалось уже очень давно. Может быть даже никогда. Это впечатляло. В хорошем смысле впечатляло, несмотря на все раздражение. Проблема заключалась в том, что «впечатляет в хорошем смысле» было синонимично глаголу «заводит», и этот завод требовал выхода. Орать на студента было бы непрофессионально, Алекс и спорить-то пытался в пол силы, ограничиваясь односложными ответами – и так умудрился распугать всех присутствовавших. Наверняка от него сейчас несло хлеще обычного. К концу перерыва надо успеть успокоится, но как тут расслабишься, когда «противник» несется следом, чуть не подпрыгивая, и продолжает подзуживать. Так и подмывало толкнуть мальчика к ближайшей стене, чтобы не дергался, и с высоты своего роста и статуса поставить на место. Вербально поставить, само собой, но и это тоже было бы неразумно.  Алекс достаточно хорошо себя знал, чтобы осознавать, что ключевым его стремлением являлась не победа даже, предопределенная и пресная, а продление конфликта. Очень хотелось подольше находиться на взводе, позволить себе взаимодействовать с миром и другими, исходя из этого состояния. Спустить себя с поводка.

Высокопримативного поведения со своей стороны он допускать не собирался. Не на рабочем месте, по крайней мере.

Кабус продолжал на бегу описывать свое бесценное виденье педагогического процесса. Не отставать ему было не так-то просто, но то, что настырность являлась ключевой чертой его характера, было признано фактом еще до выхода из аудитории. И откуда столько прыти, гон у него что ли? На альфу мальчик ну совсем не походил, но в жизни случалось всякое, возможно его ждет еще запоздалый скачек роста. Такое объяснение его настойчивым нападкам полностью удовлетворило бы Алекса, аккуратно уложив происходящее в давно сформировавшиеся представления о нормальном поведении студентов.

Ему много раз приходилось отвечать на вопросы и принимать (чаще – не принимать) зачеты в самых не располагающих к этому обстоятельствах, но все эти случаи объединяла определенная доля конструктивности направленных к нему обращений. Тревожащие его люди преследовали вполне конкретные цели, часто похвальные. Нынешний же случай по определению не мог принести ни одному из них никакой пользы. Требовать исключения студента за подобные выкрутасы стал бы только полный самодур, а вот испортить все последующие годы учебы, особенно если концерты продолжатся, было бы вполне закономерно для любого человека, не достигшего пока что просветления и полного душевного покоя. Не мог же мальчик не понимать, что наживает себе неприятности. Это ведь даже не какой-нибудь несчастный дизайнер, с которым можно распрощаться в конце семестра с облегчением. Нет, его собственный родной факультет.

Привычным объяснением для беспричинных и алогичных по своей форме атак со стороны малознакомых людей были гормональные всплески. Обычно попытки юных альф продемонстрировать Алексу свое превосходство улетали в молоко из-за того, что ему было на них слишком наплевать, но некоторым все же удавалось достучаться до него достаточно, чтоб довести до ответных проявлений агрессии. Вот как сейчас. До сих пор это не кончалось ничем, кроме явной неловкости и подчинения со стороны студентов и неловкости уже тщательно замаскированной в исполнении профессора. Тем не менее, рисковать некрасивым срывом не хотелось.

Не уверен, что подобные предметы вообще должен — и способен — вести альфа.

Вот это было уже определенно слишком. И с точки зрения общей глупости высказывания, и нелогичности подобного в свете оправданий происходящему, старательно выстраиваемых Алексом. Он остановился, сосчитал про себя до десяти, дослушав, попутно, бред о преимуществах личного опыта угнетения при попытке передачи академических знаний неблагодарным детям, и все-таки обернулся.

Да нет же, бета. Однозначный бета, не пахнет ничем, как ни принюхивайся, и даже если списать это на собственные ошибки восприятия... Мальчик светился самодовольством, он был упрям, но не зол, да и возбужденным не казался, дыхание сбилось скорей от быстрой ходьбы. Альфа бы выглядел иначе, нарываясь на конфликт. Подавался бы вперед, игнорировал обстановку, тяжело дышал, принюхиваясь, смотрел пристально и напрягался, подсознательно готовясь к драке. Уж точно не прижимал бы к груди сумку, как будто за ней можно спрятаться, и не косился по сторонам.

Альфа бы выглядел примерно так, как выглядел сейчас сам Алекс. Проклятье. И ведь он даже почти придумал себе логичный повод для срыва. Молодой и наглый альфа поблизости, это он во всем виноват, меня спровоцировали. Позорище.

- Кабус, давайте продолжим разговор чуть позже? Мы уже почти дошли. Я обещаю подробно ответить на ваши претензии, если, конечно, вы окажетесь способны меня не перебивать.

После пары сигарет ему точно полегчает. Сваливать свой поганый характер на гормоны, тем более чужие, - низость и глупость, которые он себе позволять не собирался. Хотя иногда хотелось до одури. Такое хорошее было бы оправдание, привычное, удобное, с детства выученное и абсолютно не научное.

Отредактировано Alexander Grace (4 сентября, 2015г. 00:39:39)

+2


Вы здесь » Неополис » Незавершенные эпизоды » [FB] No dark sarcasm in the classroom | 16 октября 2009 [x]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно