[AVA]http://s6.uploads.ru/t/R9oyp.jpg[/AVA]
«Эвольвенту» Патриция любила. Когда она первый раз появилась здесь четыре года назад, то странный стиль не слишком понравился: бархат, мягкие кожаные диваны, уютные кресла с позолотой в сочетании с обшарпанными бетонными колоннами и чуть ли не ржавыми, грубыми железными механизмами и лестницами... «Стимпанк», новое модное направление, с гордостью сообщила Юлианна Ферре, так и не состоявшаяся однокурсница колледжа по дизайну и владелица этого ресторана. Ну что сказать, удивительно, да. И непривычно. Но Патриция быстро смогла оценить, что именно в подобном гротеске и смешении стилей ее красота становилась заметнее и ярче, а для нее это было ой как немаловажно.
По-настоящему же она признала достоинства «Эвольвенты» только тогда, когда начала выступать. Ресторан «средней руки» пользовался популярностью у вполне приличной публики, здесь практически никогда не бывало пьяных скандалов, а если подобные инциденты случались, то работа администрации и охраны всегда была на высоте, сглаживая их мягко и незаметно. Позволить себе посещение этого места работяги могли лишь прилично подкопив, а для «высокого» общества здесь было простовато. Патрицию это устраивало более чем, ведь пение для нее было своеобразной отдушиной, отдыхом, в котором можно было отпустить себя на свободу, а потому и зрители для подобного зрелища должны быть максимально нейтральными и далекими – где-то там, в зале. Чтобы, как говорится, каждому свое – посетителям поесть и послушать живую музыку, а ей – петь. «Эвольвента» отвечала всем этим вместе взятым запросам более чем. Так, по крайней мере, Патриция думала, когда начинала, а потом уже просто полюбила этот ресторан, и привыкла к нему, как ко второму дому и месту, где она правит балом. То, что за четыре года пение постепенно переросло из простого хобби в полупрофессиональную деятельность, стало для Патриции приятным бонусом – всегда хочется, чтобы твой талант и старания оценили по достоинству.
Ноябрь у Патриции выдался сложным. Кроме того, что позднюю осень с ее буранами и метелями она не любила в принципе, конкретно этот ноябрь огорчил двумя крупными неприятностями. Второй из них был (как-то совершенно внезапно) подкравшийся день рождения: тридцать один – не самая приятная дата для женщины, пусть зеркало по-прежнему говорит о том, что ты молода и красива. Патриция даже отменила вечеринку по этому поводу, вопреки и несмотря на недовольство Кайтрионы Вульф и ее полное насмешек и едкого сарказма «вот и ты дожила до этого возраста, моя дорогая». Плевать, на «слабо» ее можно было взять разве только в юности. В конце концов, свою порцию цветов, подарков, комплиментов, подобострастия и восторгов она получила на работе, ибо сотрудники «Монэ» такое событие пропустить не могли. В «Эвольвенте» про день рождения знали, но на этот раз она договорилась с Юлианной, что никаких поздравлений не будет – внезапно захотелось тишины и спокойствия. А причиной для этого стала та самая первая неприятность, новость, выскочившая, как черт из табакерки: у Напа внезапно обнаружилась дочь. Взрослая, шестнадцатилетняя дочь! У того самого Напа, который в жизни не связывал себя какими-либо серьезными отношениями! Это больно ударило, затронуло так, как не задевали недосказанности, недопонимание и недоверие за все прошедшие годы, призналась себе Партиция, проведя вечер своего дня рождения наедине с бутылкой старого Шардоне.
Детей, когда-то давно в прошлой замужней жизни и первые несколько лет, она хотела. Но как-то не сложилось. Обследования ничего не давали, врачи лишь разводили руками: «Вы совершенно здоровы и еще молоды, все будет!» А потом она передумала. После смерти матери и развода вообще стало не до этого, как и последующие шесть лет становления своего бизнеса. И потом, если уж речь идет о детях, то у них должна быть семья. Нормальная семья. И уж, конечно, в ее случае причиной появления ребенка не должны быть какие-нибудь любовники! Но где же взять того человека, которому могла бы довериться и прислониться омега, пусть и с трудным и, надо признать, немного сложным характером, совсем чуточку стервозным да вдобавок еще и требовательным, ну, иногда жестким, но ведь богатой, красивой и умной!..
В общем, отношения с Бонасерой, до этого и так непростые, после выяснения факта про дочь зашли в тупик: Нап перестал появляться в «Эвольвенте» совершенно, а она весь месяц даже не стремилась позвонить и узнать как он и что у него происходит. Это было к лучшему – пусть устраивает свою жизнь как хочет, на вторые роли Патриция никогда не была согласна.
Чтобы занять себя, она сообщила Юлианне, что будет выступать до конца ноября вместо одного вечера субботы каждые пятницу, субботу и воскресенье. Ресторану это пошло только на пользу, к концу ноября в «Эвольвенту» можно было попасть с трудом.
Патриции пришлось продумывать репертуар, добавить к обычному, хорошенько порывшись в старых записях и видео электронной библиотеки, с десяток-другой прежде ею не исполняемых джазовых композиций. Да и с нарядами пришлось потрудиться, загрузив своего стилиста из «ringo» по полной – если уж решила выступать чаще и больше, то нужно быть во всеоружии.
Пятничные вечера, как она поняла вскорости, отличались тем, что после рабочей недели посетители были куда более нервные и требовательные и менее настроенные на музыку, к завсегдатаям и ее привычным поклонникам прибавлялись праздные зеваки из скучающих и просто любопытствующие. Это бывало чревато тем навязчивым и излишним вниманием к ней вновь прибывших, которое она терпеть не могла, потому что не в силах была контролировать. Именно поэтому в пятницу она не пела допоздна, а оставляла ресторан за час до полуночи – дальше небольшой оркестр справлялся без нее.
На сегодняшнее выступление Патриция слегка опаздывала – снег залепил лицо, пока она дошла от машины до служебного входа, макияж пришлось практически накладывать заново. Она немного устала от этого месячного марафона по выходным: дополнительных репетиций, продумывания костюмов, заучивания песен в перерывах между работой... но все же за пением Патриция отдыхала. Когда она пела, это чувство было ни с чем не сравнимо, разве что с полетом на большой высоте – вольным, парящим и свободным.
Оглядев себя в зеркале, вполне довольная результатом, Патриция вышла из гримерной и вступила в полутемный сумрак зала – уютного, разделенного на небольшие зоны со столиками, диванчиками и креслами – и сразу же на небольшую и невысокую, ярко освещенную сцену. Она окинула почти ничего не различающим от резкой перемены света взглядом зал – полон, что ж, это очень даже хорошо. На ближайшем столике лежал букет – для нее, скорее всего, и эта мысль согрела и вдохновила. Конферансье ей не требовался, таков был договор со старым и полноватым Марком, который с удовольствием присел за отведенный для него маленький столик – отдохнуть, впервые за этот вечер долгой и разнообразной пятничной программы. Патриция подошла ближе к микрофону, и он усилил и разнес по залу негромкое и бархатное:
– Добрый вечер, дамы и господа. Рада приветствовать всех присутствующих в этом ресторане. Сегодня я начну с «Fly Me to the Moon».
Где-то в зале раздались редкие хлопки, за ближними столиками затихли, но Патриция быстро отрешилась от происходящего, погружаясь в мелодию, зазвучавшую сразу же после ее слов. Первое волнение от появления на всеобщем обозрении, когда взгляды устремляются на тебя, и их ощущаешь физически, словно прикосновения легких электрических разрядов по всему телу, улеглось быстро – мелодия, выбранная для первой песни, всегда захватывала ее и была одной из самых любимых. Не обремененные глубоким смыслом слова, но все меняется, если они идут из глубины души:
«Унеси меня на Луну,
Позволь мне петь среди далеких звезд.
Позволь мне увидеть весну
На Юпитере или Марсе.
Другими словами, возьми меня за руку,
Другими словами, дорогой, поцелуй меня...»
Она выбрала для сегодняшнего выступления песни Эллы Фитцджеральд, но первой, первой, конечно же, была ее любимая Джули Лондон. Ибо она подходила сегодня к ее настроению просто как нельзя кстати – в этот пятничный вечер Патриции хотелось петь так, словно ее возлюбленный где-то рядом, или она поет последний раз в жизни.
Ритмичная и легкая мелодия плыла над залом, и Патриции казалось, что и она уплывает с ней, парит вместе с голосом и уносится высоко, прямо к звездам. Она и сама не могла сказать, как в ней уживается жесткость и трезвый рассудок с подобной сентиментальностью, и откуда у нее это умение пропускать слова чужих и далеких земных песен через себя, делать своими, вдыхать в них жизнь и страсть одними лишь верно выбранными интонациями бархатисто-нежного голоса – она просто пела, получая от этого неимоверное наслаждение и делясь им с присутствующими.
Патриция почти не брала перерывов и пауз между песнями и не общалась с залом, как было принято у других певиц или артистов, она лишь объявляла название и делала это скорее для небольшого биг-бенда – два трубача, тромбонист, два скрипача и потрясающий саксофонист – чтобы поставить их в известность о следующей мелодии. С этим маленьким ансамблем она пела почти все четыре года – и где только Юлианна умудрилась отыскать настолько сработавшихся и талантливых ребят? – знали они друг друга наизусть и лишних слов на выступлениях не было нужно, если она импровизировала, то они подхватывали, и наоборот.
Иногда она принимала вместе с букетами цветов записки из зала, читала, выбирала для себя подходящую, но в очень редких случаях объявляла, для кого именно композицию исполняет. Завсегдатаи знали, что упрашивать ее спеть что-то конкретное бесполезно, она выберет только то, к чему в данный момент лежит душа. Но эти записки-просьбы Патриция хранила в гримерной и использовала в последующих концертах – устраивала своеобразную лотерею, чтобы и «волки сыты и овцы целы»: на поводу она не пойдет, но и про любителей джаза не забывает.
Этот пятничный концерт тоже не стал исключением: подобрав с края сцены небольшую стопочку записок, она перебрала их одну за другой и вдруг задорно улыбнулась. Глаза весело сверкнули, она чуть подалась к микрофону и объявила:
- Для Сэмюэля Келли и его друга: «Murder, he says».
Это была озорная, немного хулиганская песня, требующая эмоционального и даже экспрессивного исполнения, выученная ею совсем недавно – самое то, чтобы создать контраст и разбавить спокойную лирику этого вечера.
Час выступления пролетел довольно быстро. Сегодня она решила, что предпоследней будет «Around Midnight», а самой последней ее любимая – «As Time Goes By».
«Век в котором мы живем,
Становится причиной опасений...
Мы уже слегка утомлены...
...А влюбленные по-прежнему
Говорят «Я люблю тебя»...
Лунный свет любви
Никогда не выйдет из моды...
Женщине нужен мужчина,
А у мужчины должна быть спутница,
Этого никто не станет отрицать...»
О, ее она пела самозабвенно! Казалось, вот сейчас она поет это тому самому, единственному, кто обещал ее любить, а она в ответ будет любить его! Вечно, конечно же, а как же еще!
Звуки музыки, слова, мелодия, ее пение сплелись в единое целое, и Патриции казалось, что песня плывет над залом, напоминая на низких нотах обволакивающий, густой туман, оседающий в низинах поздним летним вечером, а потом взлетая звонкой птицей, заставляя стремиться к небу. Ей самой очень нравилось то волшебство, которое сегодня рождал ее голос – оно рождало внутренний трепет и легкую дрожь и дарило надежду на лучшее. Да, вот здесь, именно на этой сцене Патриция подтверждала, что она прежде всего женщина. Она – омега, нежная и трепетная, которая рождена для любви! И если в обычное время она частенько сопротивлялась своей сущности, то точно не здесь и не сейчас.
Голос затих, мелодия умолкла, раздались аплодисменты. О, сегодня даже сама Патриция была довольна выступлением. Она победно улыбнулась в темноту зала:
– Благодарю вас. Всем доброго вечера. Как и прежде, песни, сегодня не прозвучавшие, будут исполнены в последующие вечера.
Она подобрала записки и цветы и уже собралась уходить, как заметила приближающегося к ней Джанмарию Фабиано. Его глаза сияли от восторга и весь вид только подтверждал, что этот концерт Патриции несомненно удался.
О, этот ее поклонник был особенным! Бета был юн – чуть слегка за двадцать – и принадлежал семье итальянцев, его отец тоже был давним поклонником ее пения. Сам Джанмария искренне любил джаз и восхищался красотой голоса Патриции, а вдобавок ко всем этим несомненным достоинствам, Джанмария работал секретарем у Аосикаи Юмэми – одного этого с ее точки зрения уже было достаточно, чтобы уделять ему больше внимания, но дело было и в другом. В ее далеком детстве культура Италии, к которой принадлежала мать, в семье Патриции никогда не поддерживалась – отец был «слишком берлинцем». Однако, за последние пару лет общения с Фабиано-младшим, Патриция настолько привыкла ко всем этим «Mia bella!», «Benissimo!» и «Perfetto!», что уже почти понимала значение каждого слова или хотя бы улавливала общий смысл. Поэтому сейчас появление на сцене Джанмарии она восприняла с удовольствием, благосклонноно ему улыбнувшись, и позволила обрушить на себя поток восторженных и эмоциональных итальянских эпитетов.
- Юмэми-сан приглашает вас присоединиться к нам, - закончил Джанмария и, убедившись в ее расположении и не встретив сопротивления, подхватил Патрицию под локоток и потянул за собой к той паре ступенек, которые вели со сцены прямо в зал. – Пойдемте же, Патриция!
- Аосикая-сан здесь?! – она приостановилась от удивления и притормозила Джанмарию, уже спустившись со сцены. Глянула в темноту зала, снова почти ничего и никого не различая от резкой перемены света на уютный полумрак. Вот это новость! Да Юлианна просто умрет на месте или локти себе обкусает, что пропустила такое событие! Но и для Патриции эта новость была из ряда вон. – Конечно, я присоединюсь к вам, только проводите меня до гримерной, мне нужно забрать сумочку и переодеться.
И Патриция чуть повела плечом, обращая внимание Джанмарии на то, что ее сценическое платье трудно назвать подобающим вечерним туалетом, и хорошо бы ей привести себя в надлежащий вид.
- О, нет-нет! Как раз переодеваться не нужно, вы великолепно выглядите! Аосикая-сан должен оценить вблизи такую красоту, – Джанмария снова подхватил ее под руку и уверенно повел в сторону столиков. И почему Патриции показалось, что в словах беты проскользнуло лукавое озорство?
- Но... Подождите, же! – мягко засмеялась и снова притормозила она. – Экий вы шустрый! Мне нужно забрать...
- Смартфон и кредитку? Не нужно, – Джанмария заглянул ей в лицо и сразу остановился, напустил на себя шутливо-важный вид, встал прямо перед ней, поправил быстрым движением очки, приложил правую руку к груди и коротко кивнул головой на манер военного. – Леди, имею честь пригласить вас на ужин. Поверьте, как сказали бы в древности, работнику «пера и чернил», а я исправлю на «макулатуры и компьютерных технологий»: просто неприлично с вашей стороны думать, что мужчины позволят вам платить за себя. А смартфон и вовсе не нужен – отдохнете без него.
Патриция снова негромко засмеялась. Наверное, именно вот такая манера вести себя уверенно и насмешливо, но не переходя определенных границ, и покоряла ее в этом молодом бете, кроме всех прочих очевидных достоинств – Джанмария был умен, внимателен, догадлив и настойчив, видимо, место работы накладывало свой отпечаток: Аосикая-сан умел выбирать секретарей.
- Хорошо, пойдемте. - Цветы и записки пришлось оставить на конфераньсье. Патриция накинула на плечи практически невесомый, тончайшего и прозрачного шелка серебристый палантин, который, впрочем, ничего не скрывал, как и легкая, почти незаметная сеточка вуали на лице, и теперь уже она взяла бету под руку, уступая. – Вы очень убедительны, Джанмария. – Она не могла не улыбнуться: отец и сын Фабиано все-таки занимали в списке ее поклонников одну из ведущих позиций именно благодаря своей манере ухаживать и итальянской непосредственности.
Когда они подошли ближе, она наконец разглядела тех, кто сидел в ближайшей «ложе» – месту, уютно изолированному с трех сторон от лишних глаз тяжелыми бархатными гардинами, подхваченными с боков позолоченными шнурами с крупными кистями на концах. Хрупкую фигуру омеги, элегантного от хвоста длинных черных волос до – пусть она и не видит, но уверена, – кончиков туфель под столом, только подчеркивал сидящий рядом альфа – по виду, охранник. Охранник, сидящий рядом? Однако. Это говорило о многом. Двое других сидели чуть поодаль, но все же достаточно близко, за соседним маленьким столиком – одного из этих охранников Патриция даже видела пару раз, Виктор, кажется. Боги, ну где еще в этом городе, в котором количество бет доминирует, можно встретить разом трех альф, да еще с такой подавляющей аурой, как не в обществе совсем молодо выглядящего отца главы Guttenberg corp. и бывшей известной фотомодели? Впрочем, напомнила себе Патриция, покушение есть покушение. Но было просто поразительно, насколько спокойно и непринужденно в таком окружении вел себя хрупкий на вид Аосикая. Патриция не могла не восхититься в очередной раз: этот человек был для нее загадкой, отношение к нему у нее складывалось весьма неоднозначное и противоречивое, и причины тому скрывались в ее давнем прошлом, но общение с ним в течении шести лет привело к тому, что он неизменно вызывал в ней уважение. Отказать себе в удовольствии провести остаток вечера в уютной доброжелательности, которое Аосикая Юмэми распространял вокруг себя, несмотря на внешнюю дистантную холодность, она не могла и не собиралась.
- Аосикая-сан, - продойдя ближе, мягко произнесла Патриция, совершенно искренне улыбнувшись, – какой приятный сюрприз. Добрый вечер, - кивнуть нужно было всем. И хотя охрану принято было не замечать, но тот, кто сидел непосредственно рядом с этим омегой, заслуживал внимания. Впрочем, не слишком серьезного. Хотя глухой, но для нее навязчивый запах альфы – что-то лесное (мох, наверное) и совсем немного шиповника – сразу же пробился в подкорку сознания, вытесняя прочие, перекрывая знакомые яблоко с полынью, пробежал мурашками по позвоночнику и мягко толкнулся в груди. Нет, ну как же, все-таки, некстати. Иногда Патриция начинала ненавидеть свою сущность омеги, реагирующую против ее воли и совсем не тогда, когда нужно. Сегодняшним вечером она на поводу у физиологии не пойдет, хотя бы потому, что в присутствии этого омеги даже альф можно преспокойно игнорировать.
Патриция опустилась на мягкий, но вполне удобный диванчик, рядом с Юмэми. Взгляд охранника, окинувший ее перед этим с головы до ног – спокойный, равнодушный, словно сквозь нее – заставил напрячься: она крайне редко сталкивалась с альфами, способными подобным образом игнорировать ее присутствие. Это было непривычно и слегка нервировало, потому что никогда не знаешь, что именно кроется за подобной невозмутимостью. Но она заставила себя сосредоточиться на том, ради кого, собственно, здесь и оказалась:
– И какие же причины побудили вас выбраться сюда, Аосикая-сан? Впрочем, одну из этих причин... – она на секунду перевела слегка насмешливый взгляд в сторону Джанмарии, который присаживался рядом с охранником: ничего серьезного, просто легкая шпилька в сторону молодости и импульсивности и одновременный комплимент, – ...я, скорее всего, даже знаю по имени. У вас прекрасный секретарь. – Вуаль она подняла и отвела назад, а перчатки, сняв, положила на край стола, демонстрируя степень уважения и возможной открытости разговора, и снова мягко улыбнулась. – И как вы оцениваете это место?
Патриция старательно необращала внимания на присутствие альфы за столом, сдерживая желание передернуть плечами и закутаться поплотнее в прозрачный шарф, ведь платье, выбранное для сегодняшнего выступления, даже фантазии места не оставляло – одна «голая правда». Но уж лучше бы альфа раздел взглядом, честное слово, было бы понятнее и привычнее, тогда бы не осталось этого неприятного ощущения, что ее за секунду просканировали, разобрали на атомы и молекулы, да так и забыли собрать. Зря она все же не переоделась... Хотя, что это с ней? Пусть хоть издалека полюбуется, пока есть такая возможность.
Читателям.Важно
Дисклеймер: Действия NPC Джанмарии Фабиано в данном посте согласованы с его правообладателем и одобрены Аосикаей-сан.
В долгой и упорной борьбе желания поделиться прекрасным, между манерой исполнения и тембром голоса победило первое. Поэтому выкладываю трек, где не столько голос, сколько сама песня очень соответствует атмосфере написанного. Спасибо за помощь Аосикае-сану.
[audio]http://pleer.com/tracks/58559125ku4[/audio]
Уважаемым соигрокам
При желании, возможны любые обсуждения и изменения как деталей, так и основных действий.